Для путешественника Богдана Булычёва Арктика – как дом родной. Только за 4 месяца этого года он уже 8 раз пересёк полярный круг. Рассказы Булычёва, а также пейзажи сурового Северного Ледовитого океана и сказочной якутской тайги вдохновляют на приключения. Хочется, как и он, бесстрашно преодолевать торосы моря Лаптевых, купаться на Полюсе Холода, когда на дворе минус 50.

Миша Ронкаинен признаётся, что у него не срабатывает инстинкт самосохранения, поэтому его заносит Бог знает куда. При этом он не забывает рассказывать фолловерам о жизни местных обитателей. Например, как проходит утро лесника, или как живёт бывший москвич, которому так надоела столичная суета, что он всё оставил и пешком добрался до Башкирии, где теперь роет храм прямо в горе.

Семья Невинских из Рязани не стала дожидаться, когда их сыновья подрастут – они купили автодом и отправились путешествовать по заповедным местам родной страны. Кирилл убедительно демонстрирует, что работать можно даже высоко в горах Дагестана. Юлия доказывает, хорошей хозяйке не нужны смарт-духовки и микроволновки, а сыновья убеждены — настоящие горы круче любой компьютерной игры.

Как организовать внекурортный отдых с детьми знает Денис Доропей, который сам с 10 лет свободное время посвящает походам с рюкзаком, палаткой, верёвками, байдарками, велосипедами и лыжами. И, кстати, однажды дошёл до перевала Дятлова. Денис не только наслаждается абсолютным социальным и индустриальным детоксом, но и маркирует тропы для туристов и трейлраннеров — любителей бегать по природному рельефу.

Конечно, делать селфи можно и на фоне столичных красот, но куда интереснее отправиться в гости к вепсам или забраться на мыс Кекурский — самую северную точку европейской части России. Глядя, как блогер из Петербурга Наталья Корнева ездит по серпантинам и летает на зиплайнах, и не заподозришь, что она каждый раз побеждает страх высоты. Но смелости ей не занимать — она автостопом добралась до Магадана, о чём написала книгу.

А вот Ден Сталк от цивилизации не отрывается, напротив, находит заброшенные индустриальные места и кладбища старой военной техники. Он побывал в недрах недостроенного Омского метрополитена, в бомбоубежищах в уральских горах, в урановых штольнях в Адыгее. Респиратор спасает сталкера не от ковида, а от радиоактивной пыли.