В гостях у программы «Утро в Петербурге» Михаил Голиков, директор и художественный руководитель Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи.

Тимофей Зудин,ведущий:
Одна из старейших концертных организаций Петербурга — филармония для детей и молодёжи закрывается. Но только для того, чтобы встретиться со своим зрителем в новом современном здании после капитального ремонта.
Ксения Бобрикова,ведущая:
В стенах здания 19 марта состоится музыкальная акция «Мы расстаемся, чтобы встретиться вновь». Интересен тот факт, что концерт состоится в уже демонтированном здании, готовом к ремонту. Как это будет происходить?
Михаил Голиков,директор и художественный руководитель Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи:
Концерт прежде всего нужен нам. Мы поняли, что не сможем просто так отдать дом, в котором столько лет жили артисты в ожидании детского смеха и эмоций. Мы приняли решение, что должны проститься с этим домом и сделать это так, чтобы атмосфера искусства, тех концертов и спектаклей, которые там шли, жила там и во время ремонта. Поэтому придумали этот концерт с прощальной симфонией, которая действительно зазвучит в пустых, уже демонтированных стенах, без света и звука, дополнительных технических средств.
Тимофей Зудин,ведущий:
А как зрители будут размещены?
Михаил Голиков,директор и художественный руководитель Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи:
Стоя. Кресел уже нет. Мы делаем это умышленно, потому что мне очень хочется, чтобы в программе вот этого концерта у каждого, кто будет в зале, остались ощущения звучащей музыки и резонации, с которой они придут потом, после ремонта в этот зал.
Тимофей Зудин,ведущий:
То есть это некий перформанс?
Михаил Голиков,директор и художественный руководитель Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи:
Да, я даже раскрою его некоторые секреты. Все знают историю прощальной симфонии Гайдна, где в конце каждый музыкант, гася свою свечу, брал ноты, инструмент и покидал зал. Мир так и не знает, что он этим хотел сказать. Существует много версий: от бытовых до философских. У нас своя идея. Да, мы уходим из этого зала, чтобы музыка продолжала звучать и во время ремонта. Поэтому вместо дирижёрской палочки я, как последнее ответственное лицо, покидающее зал, буду передавать ключи нашим строителям, которые будут на этом концерте и которые, надеюсь, проникнутся и самой идеей, и атмосферой нашего зала – храма для нас.
Тимофей Зудин,ведущий:
Когда по плану зал снова раскроет свои двери?
Михаил Голиков,директор и художественный руководитель Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи:
Ремонт рассчитан на полтора – два года. Будем надеяться и ждать.
Тимофей Зудин,ведущий:
Как отбирали участников концерта?
Михаил Голиков,директор и художественный руководитель Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи:
Основной участник концерта — это, конечно, симфонический оркестр филармонии. Коллектив, который много в последнее время работает с самыми разными жанрами. Сейчас, закрываясь на ремонт, мы же не покидаем нашу деятельность, а уходим на десять разных площадок, оркестр будет ярко работать. Долгие годы нас связывает творческое сотрудничество с различными музыкальными школами, с наиболее талантливыми детьми. Многие из них уже выступали с нами и сегодня уже звёзды мировой величины. И в концерте как раз примут участие те, кто в разные годы встречался с нами в разных проектах. Внутри прощальной симфонии Гайдна они выйдут со своими сочинениями. Но будет и вокал в исполнении солистки нашей филармонии. Единственное условие концерта – без слов, поэтому прозвучит вокализ, в котором нет ни единого слова.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Несмотря на ремонт филармония продолжает свою деятельность. Что за концерты состоятся 20 и 30 марта?
Михаил Голиков,директор и художественный руководитель Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи:
Для нас принципиально важен этап закрытия на ремонт, поскольку мы его используем как возможность прийти в новые районы, ещё ближе к зрителю. Начинаем работу с более чем десятью площадками по всему городу. На севере театр «Плоды просвещения», пространство «Арт разбег», Выборгский дворец культуры. На юге Парк Московский, исторический парк «Моя история», Российская Национальная библиотека, музей Суворова.
Тимофей Зудин,ведущий:
С какого возраста и каких произведений стоит начать знакомство ребёнка с классической музыкой?
Михаил Голиков,директор и художественный руководитель Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи:
Если ребёнок уже готов выходить на улицу и путешествовать вместе с вами, берите его на концерт с самого маленького возраста. Мой племянник в возрасте двух с половиной месяцев слушал в моём исполнении оперу «Пиковая дама» от начала и до конца. Был в восторге и теперь требует у своей мамы водить его на концерты постоянно. Поэтому приводите, не стесняйтесь с самого раннего возраста.