В гостях у программы «Утро в Петербурге» Сергей Морозов, художественный руководитель-директор Театра «На Литейном», Михаил Лучко и Роман Агеев, артисты Театра «На Литейном».

Василий Киров,ведущий:
Театр «На Литейном» готовит премьеру – спектакль «Женитьба Фигаро». Предпремьерные показы состоятся 20 и 21 мая. История классическая, прочтений было великое множество. Как пришла идея взяться за эту постановку?
Сергей Морозов,художественный руководитель-директор Театра «На Литейном»:
Идея постановки «Женитьбы Фигаро» на нашей сцене пришла во время пандемии. Потому что настолько мы жили в тревоге, в ограничениях, в сложностях и непонятностях будущего, что мне показалось, нужны не только витамины из БАДов, чтобы поддерживать своё здоровье, но нужен и витамин позитива, настоящей радости, театра, актёрского бурлеска, фейерверка. Этим задачам как никакая другая пьеса отвечает «Женитьба Фигаро». Прочтений было много. Но было много как, что, но не было кто. Во многом эта постановка, которая родится на этой неделе вместе со зрителем, возникнет благодаря замечательным артистам и благодаря их диалогу. Потому что вся постановочная группа идёт, отталкиваясь от индивидуальностей артистов. Я рад, что Фигаро в нашем спектакле играет Роман Агеев, а графа играет Михаил Лучко. Это уже не первая моя работа с этим актёрским составом, и каждая работа приносит всё больше и больше удовольствия и радости.
Людмила Ширяева,ведущая:
Отталкивались от ваших индивидуальностей. Как вы повлияли на судьбу героев?
Роман Агеев,артист Театра «На Литейном»:
Я, например, седой. А Михаил, как смоль. И мы разные.
Сергей Морозов,художественный руководитель-директор Театра «На Литейном»:
Пока. У нас заложены некоторые фокусы. И Роман не совсем седой, а Михаил не совсем чёрный как смоль.
Василий Киров,ведущий:
Костюмы на генеральной репетиции у вас довольно оригинальные. То есть это будет не совсем классическая постановка?
Сергей Морозов,художественный руководитель-директор Театра «На Литейном»:
На мне сейчас футболка с принтом первой афиши спектакля 1784 года. Это первое представление в Париже. Конечно же, наш спектакль будет от него отличаться. Я очень благодарен постановочной группе: Олегу Головко, Светлане Тужиковой, Ирине Ляховской, Ольге Тихомировой, Людмиле Бояриновой, которые создали ткань спектакля, пульсирующую сегодняшним днём. Не могу сказать, что время и место действия – сегодня и Петербург, нет. Но это такое некое фантазийное пространство, которое притягивает своей энергетикой и энергией, которая существует в каждом артисте, каждом слове и танце.
Людмила Ширяева,ведущая:
Вопрос артистам. Как вы отреагировали, когда было принято решение ставить в театре классическую пьесу?
Михаил Лучко,артист Театра «На Литейном»:
Я об этой роли думал всегда ещё с театрального института. И сейчас уже считал, что немного её проехал по возрасту, но у нас такой необычный спектакль, что всё возможно. Есть и взрослый исполнитель графа, и молодой исполнитель, который чуть позже войдёт в спектакль. Тут есть варианты.
Сергей Морозов,художественный руководитель-директор Театра «На Литейном»:
То же самое и с Фигаро, когда есть разновозрастные составы. Мы их будем миксовать, и в каждом будет новое сочетание.
Михаил Лучко,артист Театра «На Литейном»:
Но самое главное, роль графа ведь чем интересна. Это человек, который весь спектакль вынужден доказывать, что он граф. Потому что у него власть вот сегодня, сейчас, в этот день просто ускользает из рук. И чем активнее он пытается восстановить эти рвущиеся нити, вернуть эту почву, которая уходит из-под ног, тем в более абсурдные ситуации он сам же и попадает. Так что роль графа чрезвычайно интересна.
Василий Киров,ведущий:
Роман, а вы тоже мечтали сыграть Фигаро?
Роман Агеев,артист Театра «На Литейном»:
У меня уже вторая попытка захода в эту роль. В возрасте 27 лет, когда я работал в Молодёжном театре на Фонтанке, предполагался выпуск «Женитьбы Фигаро». Но постановка закрылась. И спустя 20 лет я опять репетирую эту роль.
Сергей Морозов,художественный руководитель-директор Театра «На Литейном»:
Скажу больше. Поскольку мы с Романом однокурсники, у нас с ним помимо служебных выстроенных взаимоотношений есть и личные контакты. Как-то мы просто разговорились после того, как я объявил о постановке «Женитьбы Фигаро». Он сказал, что хотел бы сыграть в спектакле без претензий на какую-нибудь роль. И я сказал ему, ну, куда уже. Потом прошёл день. И было распределение ролей, где Роман был назначен на Фигаро, что поначалу у него вызвало большое удивление. И я очень рад, что состоялся тот разговор, когда я не просто допустил такую возможность, а позволил, надеюсь, и зрителю, и партнёрам насладиться тем, что творит и вытворяет весь актёрский состав.
Михаил Лучко,артист Театра «На Литейном»:
И не надо забывать, что это комедия. А как говорил мой мастер курса в театральном институте, существование артиста в комедии – это прикладывание огромного количества энергии не к тому месту. И графа это касается в первую очередь.