В гостях у программы «Утро в Петербурге» Алла Дамскер, режиссёр.

Людмила Ширяева,ведущая:
В Санкт-Петербургской академической филармонии представят мультимедийный музыкальный спектакль «1926» с участием Елизаветы Боярской и Анатолия Белого. Артисты воплощают на сцене перипетии одного из величайших платонических романов XX века – Цветаевой и Пастернака.
Василий Киров,ведущий:
Незримая нить связывала двух величайших поэтов, разнесённых по двум разным концам земли, более 10 лет. За это время изменились их жизни, сменились эпохи, а все многочисленные попытки встретиться заканчивались неудачей. Мало кто знает об эпистолярном романе Цветаевой и Пастернака. Как пришла идея раскрыть именно эту грань отношений двух великих поэтов?
Алла Дамскер,режиссёр:
Мне кажется, что об этом как раз знает довольно много людей. А немногие знают, что это был такой длительный роман. Он ведь продолжался почти 14 лет. Идея пришла не мне, а нашему художественному руководителю Валерию Николаевичу Галендееву. Я была просто счастлива участвовать в разработке этой идеи, писать текст, создавать драматургию. Затем мне была оказана честь стать режиссёром этого спектакля.
Людмила Ширяева,ведущая:
Мы говорим роман, подразумевая двух людей. Но там же был ещё и третий человек – поэт Райнер Рильке. Какая роль в этой истории у него?
Алла Дамскер,режиссёр:
Надо понимать величину этого имении Рильке для того времени. Это величайший австрийский поэт. Отношения Пастернака и Цветаевой сначала строились вдвоём, а затем уже возникает Рильке и тройственный роман. Спектакль назван «1926», потому что именно в 1926 году история уже была на троих. Мы берём этот период из жизни великих поэтов и рассказываем о нём.
Василий Киров,ведущий:
Насколько сложно создавать спектакль, основываясь только на переписке? Ведь приходится многое домысливать?
Алла Дамскер,режиссёр:
Никогда ничего нет точного, и в любой документалистике речь всегда идёт об интерпретации фактов. Это взгляд того, кто эти факты соединяет. Мне кажется абсолютно ценным и бесценным то, что звучат слова самих поэтов, нет придуманного. Это именно то, что они писали друг другу. Но из этого необходимо было составить драматургию, чтобы превратить в спектакль. Поэтому, конечно, это творческая вольная интерпретация, но подлинных текстов.
Людмила Ширяева,ведущая:
Состав спектакля звёздный. Как работалось вам с такими артистами?
Алла Дамскер,режиссёр:
Это прекраснейшие и любимейшие мои актёры. Сегодня и завтра Елизавета Боярская и Анатолий Белый выйдут на сцену Малого зала филармонии. Всё, что говорится в спектакле, очень отзывается сейчас. Это абсолютно про сегодняшний день.
Василий Киров,ведущий:
В спектакле огромное количество спецэффектов?
Алла Дамскер,режиссёр:
Это спектакль – мультиформа. В нём звучит музыка, которая является полноценным участником спектакля. Визуальные эффекты делал прекраснейший художник Глеб Фильштинский и группа разработчиков Симы Врещагиной. Это очень большая и интересная работа, мы всегда счастливы, когда можем встретиться и донести её до зрителей.