Дмитрий Аксёнчик,корреспондент: NFT, материнские платы в качестве материала. А также возвращение моды на классическую картину. Настоящий набор тем, идей, стилей на масштабной выставке современного искусства.
NFT — последний тренд современного искусства. Теперь художникам совсем не обязательно пробиваться в галереи.
АННА КАЗАКОВА,художник: Стремлюсь к тому, чтобы живопись маслом соединить с цифровой реальностью, которая нас настигает. Платформы, программы, которые обрабатывают, делают слои. Каждый слой оживает, каждое моргание — отдельная картинка.
По итогам 2021 года рынок NFT оценили в 22 миллиарда долларов.
Дмитрий Аксёнчик,корреспондент: Автор следующих картин работает с медью. Вытягивает, обжигает, варит, патинирует. И если верить рассказу Молхаза Имедашвили, 12 академиков, включая Зураба Константиновича Церетели, так и не придумали как назвать эту технику.
МОЛХАЗ ИМЕДАШВИЛИ,член Союза художников России: Это все не литьё, не чеканка, не выкладка, не коллаж, если так взять — то из них всех есть что-то, всё вот так накапливается, варится, травится и так далее.
Незаурядная авторская техника Молхаза Нодариевича украшает не один звёздный дом.
МОЛХАЗ ИМЕДАШВИЛИ,член Союза художников России: Первый был Спиваков. А потом … Лепс, Розенбаум и Киркорову дарили «Балерин».
Дмитрий Аксёнчик,корреспондент: Для разговора об этих работах нам пригодится так называемый «Знак проведения» или Рука выходящая из облака. Чтобы узнать, как собственно это понимать?
— Кокетливый взгляд, задумчивости.
— Эээээ мне кажется, что здесь …. как бы… любование собой. Своим телом и удовольствием от этого.
— Это прекрасную птицу сравнивают с прекрасной женщиной.
КАТЕРИНА БОРОДАВЧЕНКО,художник, автор диковинного образа: Как это понимать? Это искусство.. Слушайте, я не знаю, что сказать. … задайте другой вопрос… Аллюзия на египетского бога Тота. Это Тот в женском обличии. В моих работах практически нет мужчин. Не то чтобы практически. Их вообще нет.
Дмитрий Аксёнчик,корреспондент: Картины, головокружительные, прямо как процесс их написания. О кинетическом искусстве известно ещё с начала ХХ века, но многие ли художники используют тормозные диски и моторчик от микроволновки?
ГЛЕБ КОВАЛЬКО,художник: Тормозной диск даёт нужный вес маятнику. Он весит порядка 15 килограммов.
— И вот сейчас работает моторчик и он на маленькой скорости крутит все полотно.
— Это даёт такой эффект, что платформа вращается один раз за 20 минут делает полный оборот.
Произведение может двигаться, звучать и даже разрушать само себя. Поиск новых способов для этого актуален и в XXI веке.
А как насчёт материнских плат от компьютеров, в качестве материалов для картин? Получается буквально современное искусство. От проведённого «вай-фая» в русские селения, до переосмысления тысячелетних образов.
Дамир Кривенко,член Союза художников России: Бойтесь данайцев, дары приносящих. Нам подарили компьютеры, телефоны. Мы все внутри процесса и чем это закончится мы не знаем.
Следующая работа о своей философии не кричит. Она только на первый взгляд прозаична.
Дамир Кривенко,член Союза художников России: В течение года палитра зреет, я выдавливаю краски, счищаю. И так за 12 лет накопилось 12 палитр. Я вырезал самые красивые кусочки из них и выставил, как 12 месяцев. Но когда собрал их вместе, то понял, что это вообще вся жизнь.
Дмитрий Аксёнчик,корреспондент: Обратите внимание на свечение — приём Леонардо Да Винчи. Чуть ниже уже Рембрандт, белильная фактура. И наконец Палитризм — авторский стиль художника. А ниже — клавиатура, как инструмент XXI века. Как видите, классическое искусство прекрасно вписывается в современное.