ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК,корреспондент:
36 лет творчества Фёдора Достоевского так повлияли на умы человечества, что и к 200-летию автора всё исследуют и исследуют произведения, заложенные в них мысли и, конечно, сам противоречивый образ Достоевского.

Здесь, в стенах Михайловского замка, где когда-то учился Фёдор Михайлович представлены работы из собрания Русского музея: от вполне узнаваемых портретов, классических монументальных скульптур, и не совсем классических — до ярких психологических трактовок. Все по-разному интерпретируют его сложные и многоплановые тексты.
Мы расскажем о пяти самых интересных фактах о Достоевском в изобразительном искусстве.

ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО

Перед вами зловещие иллюстрации к роману «Белые ночи» написанные знаменитым художником Добужинским. Известно, что в своих романах Достоевский описывал реально существующие места. Но на этих работах важны не детали и не конкретные адреса, а сама атмосфера города.

Микаил Давтян,куратор выставки «Достоевский в изобразительном искусстве»:
Особый дух отдельных районов старого города. Неподражаемой, отчасти застывшей и прошедшей сквозь время. Потому что до сих пор можем почувствовать что-то похожее.
ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК,корреспондент:
Казалось бы обычный классический портрет. Но здесь есть ремарка. Ещё один маленький портрет Белинского, который напрямую отсылает к деятельности кружка Петрашевцев за участие в котором Достоевского приговорили к расстрелу, но в последний момент наказание заменили на каторгу.

ПРОКЛЯТЬЕ АЗАРТА

Увлечение Достоевского азартными играми также отражено в изобразительном искусстве. Как мы помним, роман «Игрок» он написал, опираясь на собственный опыт, поэтому и на иллюстрации к произведению в образе главного героя можно угадать самого писателя. Только бороды не хватает.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАКТОВКИ ПЕРСОНАЖЕЙ ДОСТОЕВСКОГО

А это уже не иллюстрации к книгам, так художники переосмыслили главных героев «Преступления и наказания» и с помощью карандаша изобразили их психологическое состояние.

ДОСТОЕВСКИЙ В РАЗНЫХ ЭПОХАХ

Микаил Давтян,куратор выставки «Достоевский в изобразительном искусстве»:
В разное время выглядело всё по разному. Отношение общества, отношение власти. Отношение к фигуре писателя было различным. От демонизации образов до сокрализации провидческой.

Вот так возник отдельный разговор об изобразительном искусстве на примере одного только Достоевского. Уже 150 лет, как его неустанно изображают и перерисовывают. И каждый раз по-новому.