Амур в творчестве Бертеля Торвальдсена представлен максимально широко, и на этой выставке в том числе, где представлены восемь скульптур из мрамора, шесть рельефов и на семи из восьми работ представлен Амур. Кроме того, выставка представляет 18 рисунков мастера, которые прибыли из датского музея и специально для них в зале организован такой полумрак — этакое «амурное настроение» царит в Пикетном зале Зимнего дворца.

По словам заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Сергея Андросова, одна из любопытнейших работ — сцена Амура с Вакхом, казалось бы очень простая: сидит Вакх и даёт пить Амуру, и кажется, что мы уже много раз это видели, но на самом дела за этим стоит очень большая работа художника. И как раз рисунки из музея Торвальдсена показывают этапы работы мастера, поиски композиции, которую долго не удавалось найти, соотношения фигур и поз, в которых они должны быть изображены. Но в самый последний момент он решил поменять композиции, что видно по фигуре пантеры.

Другая интересная и наиболее известная работа Торвальдсена — это Амур с лирой, скульптура, которая изначально была частью группы «Три грации», а впоследствии стала самостоятельно композицией. Художник позднее несколько раз повторял её отдельно, а именно эта статуя, хранящая в Эрмитаже и предствленная на выставке, попала в Россию ещё при жизни Торвальдсена и находилась в коллекции генерал—губернатора Петербурга Милорадовича. После его гибели во время восстания декабристов, его коллекцию купил император Николай I.