Сергей Шахов:&nbsp
Здесь «Нарцисс, смотрящийся в воду». Мы сначала читаем, что это первая картина Брюллова, когда он её написал, затем сама иллюстрация, где мы можем посмотреть, кк выглядит эта картина. Здесь снизу подпись, выполненная шрифтом Брайля. И вот здесь рельефное изображение Нарцисса, который лежит на берегу ручья и в своё отражение любуется.

 Необычная книга в руках Сергея — это многоформатный альбом, созданный в рамках проекта «Мировые шедевры на кончиках пальцев». В государственной библиотеке для слепых и слабовидящих печать таких изданий начали еще в 2013 году. Самый первый посвятили картине «Поцелуй украдкой» французского художника Жана Оноре Фрагонара. Полотно буквально разделили на части и представили так, чтобы каждому человеку стало понятно, что на ней изображено.

Виктория Сперанская,заведующая издательским отделом государственной Библиотеки для слепых и слабовидящих:
В чём уникальность этих альбомов? Мы говорим «многоформатный альбом». Каждый альбом включает в себя представление текста в разных форматах. Это и укрупненный шрифт, и брайлевский шрифт, и звуковая версия рельефнографические иллюстрации, и обычные плоскопечатные иллюстрации, и прототипированные иллюстрации.
Максим Озеров:&nbsp
Здесь , наверное, в первую очередь интересно сочетание иллюстраций в разных видах и описаний к ним, которые дополняют картину воображения. Потому что честно говоря, моя картина воображения недостаточно богатая.

Если сопровождающий текст или тифлокомментарий — это точное описание того, что изображено на картине, позволяет создать представление о предметах и фактурах, то цвета приходится рисовать только в собственном воображении.

Виктория Сперанская,заведующая издательским отделом государственной Библиотеки для слепых и слабовидящих:
Мы становимся посредником между художником и человеком, который не может увидеть созданный шедевр. Мы должны правильно донести информацию. И мы должны помочь людям позволить прикоснуться к шедеврам, которые окружают нас, но по каким-то причинам мы не можем их увидеть: мы не можем увидеть, выйти за рамки своей квартиры, пойти в музей, мы можем читать только тактильные вещи. То ессть здесь очень много ограничений, по здоровью, не только по зрению. И вот эта многоформатность делает эти издания по-настоящему инклюзивными, то есть изданиями для всех.

В рамках проекта каждый год выходит 3-4 альбома. Темы — разные: и история одной картины, и жизнь и творчество конкретных живописцев. Тираж — всего около 10 экземпляров. На создание одного уходит около 3 месяцев. Сейчас работают над вторым альбомом, посвященному творчеству Карла Брюллова. Для альбомов таких изданий используют специальную бумагу. Её верхний слой состоит из микрокапсул. При нагревании и взаимодействии с черной краской — они и превращаются в рельеф.

В феврале этого года проект отметили специальным призом премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник». Такая уникальная работа не могла остаться незамеченной.