Евгения Чиркова,корреспондент:
C детства нас учат, что книги – это святое. И обращаться с ними нужно бережно. Но только представьте: есть люди, которые намеренно сгибают и разрезают страницы. И нет, это не варварство. Это – бук-арт. Мастерство создания объектов искусства из книг.

Направление бук-арт совсем новое, появилось в XXI веке. Объединяет в себе несколько стилей: книжную скульптуру, коллаж, буккарвинг — вырезание по книге, и рисование на страницах. Во всём мире художники уже вышли из небольших мастерских и на выставках представляют свои работы, которые поражают изяществом: множество мелких, витиеватых деталей. Любители больших форм создают масштабные книжные инсталляции.

Ася Немчёнок,член Союза художников России:
Я, когда увидела стопки книг на помойке, у меня был шок. И я, как человек много читающий, живущий литературой, обожающий литературу — я принесла их. Сначала я стала рисовать на книжных страницах, потом я стала думать, что и как из них сложить.

Ася Немчёнок — петербургский художник-экспериментатор. И одна из немногих в России, кто с любопытством стал осваивать бук-арт. Для творчества использует ветхие или никому не нужные книги.

Ася Немчёнок,член Союза художников России:
Эта композиция называется «Буратино». Олицетворяет собой новое поколение. Новое, молодое, стремительное, которое ищет и прорывается сквозь все преграды. И как бы ключик у него уже внутри. Это одна книга. Маска сделана из страниц в технике папье-маше. И здесь ещё как бы асемическое письмо. Смысла мы ещё не знаем. Смысл он ещё откроет как Буратино. Когда прорвётся.

В этом искусстве много смыслов. Иногда тему арт-объекта может подсказать сама книга, как, например, этот «Обломов» Ивана Гончарова. В основе скульптуры «Ася в стране чудес» по мотивам произведения Льюиса Кэролла лежит издание по психоанализу. А это — не просто скачки — посвящение фотографу Эдварду Майбреджу. Он первым в мире сделал по фазное фотографирование бега лошадей.

Ася Немчёнок,член Союза художников России:
Таким образом, Майбредж предвосхитил появление кинематографа. Это была вообще первая фиксация объектов движения. Сначала он снимал так лошадь, потом он начал снимать так человека. И вот такие были зоопраксископы, которые крутились, и люди смотрели как мультик — первый мультик такой был. И постепенно из этого вырос кинематограф.

Ася согласилась показать нам азы бук-арта. Из путеводителя по Флоренции на венгерском языке сделаем дизайнерскую вещь. Находим середину книги, выбираем число от 3 до 8, я остановилась на 7. Отсчитываем страницы, и загибаем в красивый завиток.

Ася Немчёнок,член Союза художников России:
Мы их вот так зажимаем и складываем к корню. Придерживаем рукой, и ещё раз 7 страниц. Правило: мы в одну сторону всё время складываем — вправо, например, или всё время влево.

То же самое делаем со второй частью книги. И для этой красоты даже не нужен клей. Сама держится.

Ася Немчёнок,член Союза художников России:
Мы можем её прикрепить на плоскость какую-то. Можем положить. И, кстати, такие штуки использовались в прошлом веке для хранения открыток.

Ещё один вариант — посложнее. Берём книгу с мягкой обложкой, аккуратно её снимаем. Один завиток скручиваем как раньше. А следующие 4-5 страниц складываем пополам дважды.

Ася Немчёнок,член Союза художников России:
Мы дарим вторую жизнь нашим любимым книгам.
Евгения Чиркова,корреспондент:
Делаем подарок своими руками, что тоже всегда очень ценно.
Ася Немчёнок,член Союза художников России:
Релаксируем.
Евгения Чиркова,корреспондент:
Ещё и релаксируем. Сколько плюсов. Мне кажется, нужно постигать искусство бук-арта.