В гостях у программы «Утро в Петербурге» Юрий Александров, художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России.

Марианна Дьякова,ведущая:
Сегодня начинаются весенние школьные каникулы. Ежегодно в эти дни в Петербурге проходит неделя «Культура детям». Один из участников этого марафона театр «Санктъ-Петербургъ Опера». Вы уже не первый год участвуете в этом проекте. Что подготовили на это раз?
Юрий Александров,художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России:
Детская аудитория – не наше профильное занятие. В Петербурге есть замечательные детские театры, и мы не собираемся с ними конкурировать. Но мы прекрасно понимаем, что без детского зрителя театр не имеет будущего. Поэтому в этом году мы покажем наши две детские работы. Это оперы очень интересного и удивительного русского композитора Кюи «Кот в сапогах» и «Красная Шапочка» 26 и 27 марта. Спектакль для семейного просмотра.  Лет тридцать назад, когда мы запустили в зал целый школьный класс, даже испугались. Беготня, крики. Мы поняли, что театр – дело не классное. А вот когда ребёнок приходит индивидуально с бабушкой и дедушкой или родителями, это самое то. Сегодняшние родители смотрят детские спектакли с таким же восторгом, как и дети. Потому что это во многом утраченное поколение 90-х. Они ещё не были в театре и не вкусили его. Становясь нашими зрителями, потом они уже приходят на взрослые спектакли.
Михаил Спичка,ведущий:
Это хорошая музыка? Послушав эту оперу, ребёнок полюбит этот жанр?   
Юрий Александров,художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России:
Думаю, что да. Поскольку Кюи был критиком Петра Ильича Чайковского, но во многом следовал его заветам. Музыка его очень мелодична. Тем более, что мы провели огромную работу. У Кюи шесть опер, мы из них сделали две. Они писались для придворного театра, непосредственно для наследника. Чтобы они вышли на широкий зрительский простор, понадобилось добавить, увеличить, дописать, оркестровать. Так что это большая работа.
Марианна Дьякова,ведущая:
Мы говорим о школьном возрасте или можно приводить детишек более раннего возраста?
Юрий Александров,художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России:
Мы указываем 6+, потому что всё должно быть понятно и красочно, очень энергично. В детском спектакле врать нельзя, дети сразу чувствуют фальшь. Родители ещё могут смириться, на что-то закрыть глаза, сказать, что такой жанр. А с детьми всё должно быть по-настоящему.
Михаил Спичка,ведущий:
Когда ребёнка можно уже брать с собой на взрослые спектакли?
Юрий Александров,художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России:
Думаю, в нормальном школьном возрасте уже можно ходить, надо только подбирать репертуар. Вот вышел у нас недавно спектакль на музыку Чайковского «Черевички», красивый, дивный. Действие происходит в Диканьке и зимнем Петербурге, в Зимнем дворце. Недавно мы играли его в Эрмитажном театре. То есть он попал на родную сцену.
Марианна Дьякова,ведущая:
Чем вы нас порадуете в ближайшее время?
Юрий Александров,художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России:
Ближайшая наша забота – юбилей театра 35 лет. Надеюсь собрать друзей театра 23 июня в его день рождения. Это не будет просто застолье и поздравления. Мы покажем премьеру – оперу Сальери «Сначала слово – потом музыка». Будет первая часть спектакля, которая называется «Моцарт и Сальери». Надеюсь, что спектакль даст новую информацию для понимания этого человека. Пушкин поставил на нём штамп убийцы. Но мне кажется, что там всё было сложнее.
Михаил Спичка,ведущий:
Насколько я знаю, люди, которые были лично знакомы с Сальери, вспоминали о нём, как о весьма доброжелательном и симпатичном человеке?
Юрий Александров,художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России:
Да, он был успешен и спокоен, занимал прекрасную должность и ни в чём не нуждался – ни в чьих смертях. Будут две оперы, и зритель решит, мог ли Сальери рассчитаться с Моцартом или он был самодостаточный, и всё это легенда.