В гостях у программы «Утро в Петербурге» Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера».

Марианна Дьякова,ведущая:
В театре «Санктъ-Петербургъ Опера» премьера – опера «Норма». Шедевр мировой классики в постановке народного артиста России, художественного руководителя театра Юрия Александрова.
Михаил Спичка,ведущий:
Это уже не первое обращение к редко исполняемым в нашей стране произведениям, но тем интереснее для зрителей.
Марианна Дьякова,ведущая:
Была «Электра» Штрауса, теперь «Норма» Беллини. Почему вы решаете знакомить с ними петербуржцев и гостей города?
Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Я подхожу к этому как музыкант. Это удивительная музыка. XIX век дал букет композиторов в стиле бельканто, но Винченцо Беллини стоит вообще особняком. У него трепетная, в чём-то наивная, но восхитительная история. Музыка, которая существует в этом спектакле, поразительна. Знаменитая ария «Коста Дива», которую исполняет весь мир. В театрах эта опера встречается крайне редко. Почему? Очень трудно спеть, сложнейшие партии. Нагрузка фактически ложится на трёх персонажей, которые почти не сходят со сцены. Сейчас я испытываю чувство усталости, но оно замешано на восторге. Потому что я убедился в том, что курс, который взял театр 33 года тому назад, на профессиональную подготовку артистов и особый стиль работы, даёт конкретные результаты. У нас четыре исполнительских состава на каждую партию, пятый на подходе. Нет таких больше театров в мире. Я благодарен театру, который с восторгом работал над этим спектаклем. Это как раз резкая смена после «Электры» и Гаврилинской премьеры «Русской тетради». Мы опять вернулись в культуру бельканто.
Михаил Спичка,ведущий:
Зрителей ждёт не только великая музыка и мастерство исполнителей, но и яркое зрелище?
Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Конечно, мы это сделали с моим постоянным сотрудником, народным художником России Вячеславом Окуневым. Никто другой не может сделать так красиво, как он. Не красивенько, не в стиле, а сделать женщину женщиной, мужчину мужчиной. Возвратить их в лоно церкви умеет Окунев. Сейчас это лидер в каком-то смысле. Опера переживает не самые благоприятные дни. Её захватил минимализм, в опере преобладает социум. А вернуть зрителя в состояние сказки для взрослых – это удивительно. Человек, пришедший в театр, должен увидеть то, чего ему не хватает в жизни.
Марианна Дьякова,ведущая:
Не самое традиционное сейчас время для премьеры. Большинство театров на гастролях, зрителей в отпуске. Выбрали это время из-за пандемии?
Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Из-за пандемии и нашего гастрольного графика. Мы только что вернулись из Каира, где на главной площадке играли «Риголетто». Вернулись из Белграда, где играли оперу нашего Даргомыжского. А послезавтра вылетаем в Эстонию на фестиваль, где сыграем четыре оперных спектакля.
Михаил Спичка,ведущий:
Насколько реальны планы открытия второй площадки театра?
Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Эту тему озвучил наш губернатор на моём юбилее. Вчера у нас с ним была долгая беседа. Я понял, что город идёт нам навстречу и будет помогать. Какая это будет площадка, мы не знаем. Но движение навстречу есть, а для меня это очень важно.
Михаил Спичка,ведущий:
Никаких нет сомнений, что репертуара хватит на две площадки?
Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Конечно, нет. У нас больше 30 названий в репертуаре, всегда была 100-процентная загрузка. Обидно, когда люди не попадают на спектакль.