Евгения Чиркова,корреспондент:
Конюшенный корпус Усадьбы Знаменка — Императорской резиденции в стиле необарокко. Правда, сейчас бывшие царские конюшни заброшены. Коля, возвращаю.

Нашим гидом по атмосферному месту будет Николай. По профессии механик. Это его основная работа. Но вот уже три года он занимается съёмкой заброшенных архитектурных объектов.

Николай Сироткин,фотограф:
В отреставрированное, в принципе, может каждый сходить и сфотографировать. И таких снимков будет тысяча, десять тысяч. Здесь можно спокойно побыть, сколько я хочу, сконцентрироваться, поймать вдохновение и пофотографировать. А там будет какой-нибудь экскурсовод всё время подталкивать, люди будут маячить.

И всё-таки одному в заброшку, так называют опустевшие здания, лучше не ходить. Такая экскурсия не безопасна. Нужно быть предельно осторожным в погоне за необычными фото.

Николай Сироткин,фотограф:
Вот в прошлом году здесь только одна дырка была. Вот эта по-моему. Вот эта уже от влаги. Зимой всё замёрзло, весной растаяло и обвалилось. Я рекомендую фотоаппарат на руку наматывать, потому что когда он на шее, можно наклониться и ударить его о что-то. И следить за безопасностью своей больше, чем за безопасностью фотоаппарата.

Николай запечатлел уже около 300 заброшенных объектов. Старинные особняки, дома отдыха, детские лагеря. Любит делать общие планы, чтобы вместить как можно больше аутентичных деталей.

Николай Сироткин,фотограф:
В этом помещении что самое красивое? Колонны старинные. Здесь рисует объём, что свет не сзади, а сверху и можно сконцентрировать внимание на кирпичах. Мне кажется, самое оптимальное место будет здесь.

В середине XIX века архитектор Гаральд Боссе полностью перестроил в Петергофе Знаменский дворец и дополнил его Императорским Конюшенным корпусом. Тогда резиденция принадлежала третьему сыну Николая I — Великому князю Николаю. Он был прекрасным наездником.

Евгения Чиркова,корреспондент:
Здесь содержались самые лучшие лошади в мире. Комплекс включал каменный двор с манежем, десятком стойл, лазаретом и кузницами.
Николай Сироткин,фотограф:
Самое прикольное в этих местах — это хорошо, если лепнина какая-то осталась. А из вещей ничего не остаётся. Здесь же практически свободный доступ. Они стоят по 15-20 лет. Я думаю, всё вынесли уже 20 лет назад. Если каждый придёт и возьмёт по кирпичику, то ещё через 15 лет здесь просто ничего не останется.

У каждой заброшки своя судьба. Как она сложится никто не знает. Но благодаря таким людям как Николай, история здания навсегда останется в фотографиях.