Что делать повару, которому не сидится на месте, который любит эксперименты и жаждет свободы во всех смыслах? Правильно — сделать свой фудтрак — кафе на колёсах. К этому Павел шёл почти всю свою жизнь. С тех пор как в 12 лет увлёкся готовкой.

Павел Тряпичкин,шеф-повар:
Вышел фильм под названием «Повар на колёсах», который как раз-таки очень многих людей в России сподвиг на открытие фудтраков.

В отличие от Америки в Петербурге пока нет специальных мест для фудтраков, поэтому они работают только на фестивалях, а заготовки ребята делают на своей основной кухне. Создать меню для мобильной закусочной задача непростая: блюда должны быть удобными для перекуса на улице, а время приготовления минимальным.

Павел Тряпичкин,шеф-повар:
На фестивалях огромные очереди, которые, соответственно, ждать долго не будут, если заказ 2-3 бурито, то это примерно полторы минуты, а если один бурито, то это минута максимум.

Сейчас в Петербурге всего пару десятков действующих фудтраков, существуют специальные фестивали таких кухонь, некоторые даже международные. На всех мероприятиях закусочные на колёсах стоят рядом, поэтому каждый старается удивить своим меню. Фудтрак Павла — это портал в две совершенно разные культуры, разделённые океаном. Так обыкновенный уличный перекус бурито или кесадильи превращается в гастрономическое путешествие.

Павел Тряпичкин,шеф-повар:
Мы решили совместить мексиканскую кухню вместе с острой корейской. Очень клёвое сочетание получилось. Специи корейские и мексиканские хорошо сочетаются. Мексика необычна для наших людей. Потихоньку они доходят к тому, что есть не только шаверма или не только бургеры.

Но цена, которую приходится платить поварам за эту свободу, внушительна. Купить подходящий автомобиль и оборудовать его под кухню стоит больше полутора миллионов рублей. А готовые фудтраки или кафе-прицепы — в два раза больше. Мероприятия, где может разместиться кухня на колёсах, не проходят каждый день. Кроме того, некоторые фестивали требуют с закусочных неподъёмные суммы за участие, делая их работу практически нерентабельной. Но несмотря ни на что, энтузиасты с надеждой смотрят в завтрашний день и уверены: оно того стоит.

Павел Тряпичкин,шеф-повар:
Я столько сил вложил в эту работу. Даже, если начинаются времена очень сложные, ты думаешь: «Ай, пропади всё пропадом, надо продавать», у меня рука не поднимается, потому что я люблю это дело.