По ленинским местам вместе с подданными Поднебесной проехался обозреватель «Пульс города» Алексей Михалёв.

Юрий Зинчук, ведущий: «Новое слово в туристической индустрии Петербурга. Так называемые Красные маршруты в ближайшее время свяжут Санкт-Петербург и Пекин. Или, если говорить более масштабно, Китай и Россию. Сейчас маршруты формируются по следующим городам –  Ульяновск, Москва, Казань, Самара и, конечно же, Санкт-Петербург.

Наш обозреватель Алексей Михалев расскажет про так , как Петербург становится местом паломничества для китайских туристов, которые хотят пройти по красным маршрутам Ленинграда».

Главное добраться до Смольного. Даже если внутрь не пустят, хоть одним глазком взглянуть. Но так мыслят дилетанты. Знатоки копают глубже. И стремятся, к примеру, в особняк Кшесинской.

«Красным маршрутом» по Петербургу движется одна из первых туристических групп – своего рода премьера проекта. Обычно китайским туристам предлагают Эрмитаж, Петергоф, Царское Село, про Ленина – что-то факультативное. Да и то абы как: чтобы успели сделать селфи.

Бо Ган: «Не все в Китае знают о таких интересных местах, которые сегодня мы увидели. Я уже был как-то раз в Петербурге в составе официальной делегации, но тогда нам показали гораздо меньше».

Наталья Коваленко, директор Историко-культурного комплекса в Разливе: «Появились "серые" схемы. Китайские фирмы берут с китайских туристов деньги. Они приезжают к музейному комплексу, фотографируются и уезжают. А музей от этого ничего не получает».

У музейного комплекса в Разливе типичная судьба ленинского мемориала: золотой век в эпоху брежневского застоя, последующее забвение и вот – внезапный ренессанс. Спасение пришло откуда не ждали – с берегов Поволжья.

Иван Кожаев, директор туристической фирмы: «Продукт очень актуальный. Есть ведь не только Петербург, но еще и Москва, Казань. Старшее поколение, и молодое подтягивается. Многие изучают русскую культуру».

Если дело пойдет, маршруты объединят пять городов России: Москву, Санкт-Петербург, Ульяновск, Казань и Самару. В каждом из них Ильич оставил по себе память в разной степени достоверную. Будь то апокриф о печнике, рассказ о чернильнице из хлеба, легенда о перенесенном бревне или сугубо документальные факты, не описанные в художественной литературе. Петербург на этом фоне имеет даже некоторое преимущество, предлагая наибольшее количество объектов для посещения.

Плюс к тому – двухдневная поездка в соседние Швецию и Финляндию, где впервые встретились Владимир Ульянов и Иосиф Джугашвили. Китайских туристов интересуют истоки русского коммунизма, без которого нынешняя КНР была бы совсем другой.

Алексей Михалёв, обозреватель: «Те связи значительно глубже, чем может показаться на первый взгляд. С самого начала Первой Мировой войны в Россию устремляется 100-тысячный поток китайских – как теперь сказали бы – гастарбайтеров. Их известное качество трудоголиков вскоре будет использовано в интересах революции. Ленин лично интересуется, как идет формирование отрядов китайских революционеров».

Более того. Яшка-цыган из культовых «Неуловимых» на самом деле – никакой не цыган. В повести «Красные дьяволята», по которой снят фильм, этого персонажа зовут Ю Ю. Он китаец. В составе Красной Армии воевали свыше 300 тысяч иностранцев. Китайцы составляли в ней вторую по численности силу после венгров. Не удивительно, что Коммунистическая партия Китая возникла в 1921 году, на волне событий в России. И в новейшей иконографии Ленин обрел откровенно восточные черты.

«Взвейтесь кострами»– гимн советских пионеров и настоящий хит для китайских туристов, которых под эти звуки в России будут посвящать в ленинцы. Ныне Китай вышел на второе место в мире по количеству долларовых миллионеров. Экскурсанты, которых мы сопроводили по ленинским местам Петрограда – тоже люди не бедные. И все как один – члены компартии. Мы спросили, нет ли в этом противоречий. Ответом была диалектика.

Ван Гоцинь, член КПК: «В разных странах к революции ведут разные пути. За минувшие 100 лет изменилась мировая обстановка, способы производства, сама жизнь. Да, наш социализм с китайской спецификой. И он не совсем такой, каким его замышляли революционеры начала прошлого века. Но базируется он на марксизме-ленинизме».

В уходящем году Китай стал лидером по количеству туристов, посетивших Россию. Поток въезжающих по безвизовому режиму в Амурской области увеличился на 81%, в Забайкальском крае — на 91%, в Приморском крае — на 133%, в Москве — на 146%. Петербург оказался на вершине списка, пропустив вперед только Хабаровский край, однако опередив столицу страны, и дальневосточные регионы. Учитывая количество членов Компартии Китая (а это без малого 90 миллионов человек) «Красные маршруты» станут началом борьбы за рынок, который только чудом последние годы оставался нетронутым.