Возвращение в родные стены превратилось в настоящий праздник для всех петербуржцев, несмотря на огромные пробки в центре из-за перекрытой набережной Фонтанки.

Юрий Зинчук, ведущий программы: «Пульс города»: «Но начинаем мы с события, которое, безусловно, войдет в летопись современного Петербурга. Потому что один из символов, одна из составных частей, то без чего невозможно представить наш город, – Большой драматический театр предстал в новом виде. Трехлетняя реконструкция завершилась, и труппа театра возвращается в родные стены.

Возвращалась она шумно и торжественно, с высокими гостями из Москвы. По этому поводу даже перекрыли набережную Фонтанки, что стало причиной огромной пробкой в центре города.

Но искусство требует жертв. Само здание обернули в старые газеты с рецензиями и афиши – символ преемственности традиций с 1919 года. Когда этот театр по инициативе Максима Горького стал одним из первых пролетарских театров молодой страны Советов. И намек на те славные страницы в истории БДТ, когда Лештуков мост в Ленинграде называли не иначе как "нет ли лишнего билетика", когда по ночам здесь ленинградцы даже разбивали маленькие одноместные туристические палатки, чтобы дождаться открытия касс и купить билет на очередную премьеру Товстоногова. Когда эти премьеры были откровениями для всей страны. Их обсуждали тогда несравнимо больше, чем сейчас появление какого-нибудь нового iPhone. Театр был смысл. Театр был богом. Театр был нравственным ориентиром, относительно которого те поколения ленинградцев – и не только ленинградцев – понимали, как и зачем надо жить в этой жизни.

Естественно, сейчас такого культа уже нет. И поэтому главный вопрос, который можно задать нам в этот праздничный день, а сможет ли новый БДТ 2.0 достичь тех вершин, которые на этой сцене покорялись Георгию Товстоногову? Гоге, как его звали артисты. И я лично отвечу – сможет. Если каждый из артистов как одну из заповедей своей жизни будет считать мысль, высказанную великим и уже 80-ти летним артистом, который прошел эту школу Товстоногова. Именно эти слова, как скрижали надо было выбить золотом над входом в отреставрированный БДТ».

Олег Басилашвили, народный артист СССР: «Когда-то я спрашивал у мамы: "Для чего мы работаем, артисты? Кому это надо? Ведь после нас ничего не остается… Ведь у архитектора — дома, у музыканта — музыка, и так далее. А артист вышел на сцену, фу-фу, и все". И она мне отвечала: "Все-таки что-то остается в генах человека, если вы доносите ему ту эмоцию и мысль со сцены". Для этого нужно очень хорошо работать».