Юрий Зинчук, ведущий: «Ну, а теперь давайте поговорим о самом резонансном событии недели. Точнее этих событий было несколько. И происходили они с разницей буквально в несколько часов. Но все они выстраиваются в одну линейку. Все они часть одного масштабного и страшного явления, которым сейчас охвачена вся Европа. И совершенно очевидно, что после этих событий Европа уже не будет прежней. А какой она будет?

8 часов вечера. 19 декабря. Берлин. Площадь Брайтшайдплац . На рождественнскую ярмарку врывается грузовик смерти. Он проехал чуть более 50 метров, разрывая бампером и колесами тела людей. 12 человек погибли. 50 получили тяжёлые увечья.

А за три часа до берлинской трагедии в Цюрихе почти в упор террорист расстреливает мирных посетителей исламского центра. Проходит ровно полтора часа. И на другом конце Европы в Анкаре террорист выстрелом в упор со спины убивает нашего посла.

Кровавая волна террора накрыла Европу. Фраза, с которой на следующий день вышли все мировые газеты уже нельзя считать журналисткой гиперболой. Теперь это одна из примет повседневной жизни современного европейца. Теперь нельзя себя чувствовать в безопасности, гуляя по рождественскому Берлину. Можно получить пулю на любой улице Цюриха. И даже неприкосновенный статус посла не спасёт от террора, который как раковая опухоль проник своими метастазами во все уголки Европы.

Почему в Турции, в стране, которая ведёт боевые действия, нашему послу не была выделена охрана? Почему неповоротливые немецкие полицейские проспали адский грузовик? Даже после такой же трагедии в Ницце? Потому что до сих пор многие не осознали – против Европы идёт война. Война одной цивилизации против другой. И ведётся она всеми доступными средствами. Не только оружием, но и всем, что может крушить, давить, убивать. Даже такую бытовую вещь, как грузовик, в этой войне террористы обращают в оружие.

И вместо того, чтобы объединиться с Россией для борьбы с этим злом, Европа продлевает санкции. А ведь наши спецслужбы многое знают о том, как вести эту тайную войну с террором.

И вот уже Путин, на встрече с сотрудниками госбезопасности, насколько возможно в его статусе Президента, по сути, кричит – давайте объединяться. Иначе будет поздно. Но никто не слышит этих призывов. Как и не слышат тихий звук мотора очередного грузовика смерти, который пока незаметно стоит на своей парковке».