Молодые актеры, продающие билеты на собственные спектакли.  Такую картину можно было наблюдать в 1980 году у станции метро «Технологический институт». В городе появился новый театр, и город надо было с ним знакомить – даже таким способом. Ровно 40 лет назад в Измайловском саду на Фонтанке открыл свои двери Молодежный театр. Вообще поводов для празднований в этом году у них достаточно – 30 лет с того момента, как Семен Спивак возглавил Молодежку, и 70 лет ему самому. Наверное, поэтому первую из череды круглых дат пышно отмечать не стали. 

Для горожан открыли «Почту ангела» – ящик, в который зрители смогут опускать открытки со своими поздравлениями и пожеланиями. А журналистам презентовали новый логотип театра – теперь это не просто строгий квадрат, на одну из его граней приземлился тот самый ангел, уже много лет живущий в Измайловском саду. Кроме того, по случаю дня рождения показали театральную «кухню» и театральный «трюм» – технические возможности сцены и ее изнанку. Подробности в интервью корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Александры Мымриной с Валерием Кухарешиным.

Александра Мымрина,корреспондент:
«40 лет – это много или мало?»
Валерий Кухарешин, народный артист России:
«Знаете, мне кажется, что мало! Мне хочется еще!» 
Александра Мымрина,корреспондент:
«Но мне даже сложно представить 40 лет в одном театре, 40 лет службы».
Валерий Кухарешин, народный артист России:
«А вам сложно представить, что у меня четверо детей и семеро внуков?»
Александра Мымрина,корреспондент: 
«Легче, чем 40 лет в одном театре».
Валерий Кухарешин, народный артист России:
«Знаете, когда интересно, совершенно время не ощущается. В этом театре было три замечательных режиссера – они очень талантливые, разные, непохожие друг на друга люди, но которые хотят что-то сделать в искусстве, что-то сказать. Поэтому всегда было интересно работать. И я не замечал время».
Александра Мымрина,корреспондент:
«Кто главный в театре – зритель или артист?»
Валерий Кухарешин, народный артист России:
«Конечно, зритель! И я не понимаю спектаклей, которые зритель смотрит и думает: а что это, а как? Зритель не обязан читать пьесу, специальную литературу, прежде чем придет. Он должен чувствовать, сопереживать, если еще головой поработает,  то это прекрасно!» 
Александра Мымрина,корреспондент:
«Важный вопрос: можно ли ходить в джинсах в театр?»
Валерий Кухарешин, народный артист России:
«У нас театр демократический с самого основания. В наш – можно. В оперный – нельзя!»
Александра Мымрина,корреспондент:
«Может ли актер играть, будучи в состоянии алкогольного опьянения?»
Валерий Кухарешин, народный артист России:
«Я категорически против. Я никогда себе этого не позволяю, ни капельки спиртного. Пьяный партнер на сцене – это хуже не придумаешь, это кошмар! Потому что ему вдруг кажется, что он может импровизировать. И он начинает импровизировать так… и такое лепит, а ты ничего сделать не можешь, пытаешься что-то говорить, а он…  Это ужасно, я ненавижу пьяных артистов». 
Александра Мымрина,корреспондент:
«Известно, что люди театральные суеверны. Есть ли ритуалы именно Молодежного театра?»
Валерий Кухарешин, народный артист России:
«Обычно перед премьерой желают: «ни пуха, ни пера!». А артист отвечает: «к черту!». А во Франции, когда мы играли один спектакль, французы желают «Merde» и похлопывают друг друга по попке. Merde – дерьмо. Мне было интересно, откуда взялось такое напутствие? Оказывается, в XIX веке к театру подъезжали на каретах. И чем больше лошадиного перед театром, тем больше публики, это значит, что артист получит более высокий гонорар».
Александра Мымрина,корреспондент:
«Каково играть с партнерами, если в ссоре или личные отношения не складываются? Как выйти вместе на сцену?»
Валерий Кухарешин, народный артист России:
«Одна из основных черт актера – это воля. Помимо таланта и всего прочего, потому что не хочется репетировать – надо репетировать, не хочется играть спектакль — надо играть!». Артист не может быть размазней! Надо постараться все забыть, настроиться на спектакль. Если мне хочется подколоть, я подколю! С удовольствием это сделаю. Если это не разрушает художественную ткань спектакля».
Александра Мымрина,корреспондент:
«Как отделаться артисту от своей роли после спектакля? Отойти от нее?»
Валерий Кухарешин, народный артист России:
«Продолжать жить! Честно говоря, я проработал в театре долго, мне всегда кажется, что это какое-то лукавство или болезнь, когда артисты говорят: «я так погружен!». Мне кажется, это фигня! Потому что это же игра! Даже когда я играю трагическую роль, меня предали, слезы, но где-то в подсознании я понимаю: о, это же я играю! И это доставляет такую радость и удовольствие!».