Пласидо Доминго на сцене Мариинского театра исполнил заглавную партию в опере Верди «Симон Бокканегра». 

О Пласидо Доминго? Что можно сказать об оперном певце, исполнившим партий больше, чем кто-либо. О Мариинском театре, в котором он уже и пел, и даже дирижировал постановками — думаю тоже. 

Наверное, стоит пару слов сказать о самой опере, редко исполняемой и не имевшей ранее большого успеха — она возможно привлекла исполнителя партией баритона, которые в последние годы время привлекают его интерес. Так вот тот самый баритон главный герой — благородный пират, защищавший свой город от других пиратов, и на волне признательности, избираемый правителем. 

В момент триумфа, он переживает личную драму — гибнет его возлюбленная, он ищет пропавшую дочь, найдя не пускает замуж, в итоге гибнет от яда. Сочетание для Верди страстей и властей, и вечный вопрос о том, где между их молотом и наковальней место для человеческой души. 

Западные музыковеды сравнивают оперу с «Борисом Годуновым», возможно, вслед за такими художественными обобщениями можно порассуждать о главном художественном образе самой музыки — море, как образе всех возможных стихий, в том числе истории, общества, жизни. На самом берегу всматривался в неоглядные дали Виктор Высоцкий.

Две навязчивые мысли соперничали между собой за власть над сознанием на протяжении всего спектакля, приводимые в возбуждение корсаром 14-го века Симоном Бокканегрой, он же – Пласидо Доминго. Первая: какая красота! Вторая: как возможно, чтобы так звучал голос в возрасте 79-ти лет — не природная аномалия ли это?!

Пласидо Доминго — друг художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева, и поэтому петербуржцы время от времени имели счастье слышать и видеть этого певца на сцене, а некоторые даже постоять вблизи него. Ну а те из них, кто, являясь еще по совместительству солистами Мариинского театра, стали партнерами прославленного артиста в спектакле, вряд ли когда-нибудь забудут эту встречу.

Опера Верди «Симон Бокканегра» не имела при жизни автора того успеха, который сопровождал большинство других его опер. Но иногда популярность у публики произведению создают исполнители. Для Симона Бокканегры Верди одним из таких суждено было стать Пласидо Доминго. Но и в его собственной судьбе эта опера сыграла особую роль.

В «Симоне Бокканегре» Доминго поет с 1998 года. Сначала в теноровой партии — Адорно, позже — в титульной, баритоновой.

Миграция Доминго из баритонов в тенора и обратно была одной из самых обсуждаемых у опероманов тем. Но один дирижер сказал как-то о певце: «Доминго поет не тенором или баритоном, он поет особым голосом – голосом Доминго».