О тех людях, которые объединились, чтобы помогать другим, и о тех, кто заново учится жить в новой сложившейся ситуации – репортаж Натальи Бандуриной.

Наталья Бандурина,корреспондент:
«Афиши со спектаклями и концертами еще не убрали, но все знают: попасть на премьеру не получится, театры закрыты. Но именно сейчас в настоящей жизни происходят истории, которые вполне могут претендовать на экранизацию о людях, жизнь которых изменил коронавирус».

Роскошные апартаменты в центре города – отель, который выбирают звезды кино, политики, бизнесмены, туристы из Европы. В конце марта, начале апреля – на лето, обычно все номера уже забронированы. Обычно, но не сейчас. Туристов не будет.

Юнис – один из самых известных отельеров России. Для него это не просто бизнес – образ жизни. Постояльцев он встречает и провожает лично, чтобы у тех осталось впечатление: побывал не в гостинице, а в гостях. Впервые за всю историю отеля пришлось закрывать целое крыло здания. На так называемую консервацию. Это вынужденная мера – способ снизить затраты на содержание отеля.

Юнис Теймурханлы,отельер:
«Вот, смотрите, у нас тут нет белья, нет света. Вообще, это уникальный случай, такого никогда не было. И я думаю, нам всем придется учиться жить заново».

Перевести сотрудников на укороченный день – значит сохранить коллектив, а еще в отеле можно самоизолироваться. Такую услугу предлагают теперь для местных.

Не нужно быть экономистом, чтобы понять – бизнес уже сейчас несет колоссальные убытки. Чтобы как-то остаться на плаву, каждый вынужден что-то изобретать и придумывать. И за очередной такой закрытой дверью чья-то личная трагедия, это значит, не получилось.

Кафе с израильским хумусом пока еще открыто. Но посетителей нет. Аренда осталась такой же. Часть продуктов раньше возили прямо с Земли Обетованной, но теперь границы закрылись – запасы еще есть, но их хватит ненадолго. Хозяин заведения Антолий Вайнштейн, у его печально известного однофамильца, к слову, обнаружен коронавирус, а у Анатолия коронакризис. Говорит, перестал спать ночами. Сложно смотреть на то, как рушится то, что создавал своими руками.

Анатолий Вайнштейн,ресторатор:
«Если бы я только вчера открылся, то и фиг с ним, но это стиль моей жизни. У нас рядом магазинчик закрылся, мы маленькое кафе, это часть городской жизни, куда все вернутся потом заново выстраивать все это? Это как война».

Люди перестали выходить из-дома. Перед аптеками очередь, внутрь пускают по 3 человека. Пожилые в зоне риска. Одинокие-пожилые – вдвойне.

Наталья Бандурина,корреспондент:
«Всем нам знакомы фото китайских и врачей из Италии, они есть в интернете, эти герои на лицах которых синяки и кровоподтеки от масок, но мы совсем не знакомы с нашими героями – из Петербурга. А они среди нас».

Саялы – в переводе с азербайджанского «приносящая радость». И она полностью оправдывает свое имя. Студентка 6-го курса медицинского института, волонтер, разносит по домам  пенсионерам продукты.

Это очень трогательный момент. Обычно девушку хотят напоить чаем, приглашают в квартиру. Но правила есть правила – все общение на расстоянии 2 метра. Пакет с продуктами оставляет у входа.

Тамара Владимировна все равно находит способ отблагодарить. Для Симочки, так она ее называет, связала игрушку. У девушки сегодня еще два адреса. От заказчиков есть предпочтения по цене и магазину – она не будет задавать лишних вопросов, просто привезет что просили.

У врачей больше нет такого понятия – смена. Сколько пришло пациентов, столько и нужно принять. На языке профессионалов – режим повышенной готовности. В этой поликлинике за последние несколько дней приняли уже 300 человек, которые хотели сдать тест на каронавирус. Работы очень много.

Сергей Уваров,главный врач поликлиники№38:
«Медики перерабатывают, у скорой сейчас очень много вызовов».

С каждым надо быть еще и психологом: кого-то успокоить, объяснить, что за вирус, как себя обезопасить. Еще раз попросить остаться дома, не встречаться с друзьями и лишний раз не подвергать себя опасности. Тем более все закрыто: и кино, и театры и даже зоопарк.

Зоотехник Ольга Игоревна и просто лось Дэн давно дружат. Сейчас, когда зоопарк опустел, животным стало скучно, для них это стресс. Они не привыкли к такой тишине. А поэтому теперь их теперь не только кормят, но еще и успокаивают. Ольга Волкова старается уделить внимание каждому.

Ольга Волкова,главный зоотехник Ленинградского зоопарка:
«Не думайте, что только люди смотрят на животных. Животные тоже смотрят на людей, медведице уже не так интересно прыгать за рыбой, потому что никто не смотрит и не восхищается».

Закрылся зоопарк для посетителей, но только не для его сотрудников. От них в прямом смысле слова зависят сотни жизней. Именно сейчас город переживает такое время, когда помощь нужна каждому. Заказать доставку еды на дом – значит помочь рестораторам, принести продуктов одинокой соседке-пенсионерке – уберечь ее от опасности заразиться. Самому быть предельно аккуратным. Вирус изменил нашу жизнь, каждый реагирует по-разному на эту новую реальность. И пройти этот путь нам предстоит вместе.