Василий Киров,ведущий:
Спешу в гости к самой читаемой поэтессе Рунета Юлии Соломоновой. Что вам ближе: выступления в концертных залах с сотнями зрителей или в квартире, где не более 10-20 человек?
Сола Монова,поэтесса:
До 50-ти, и это достаточно много, хотя все равно интимно.
Василий Киров,ведущий:
Как вы подбираете стихотворения для концертных выступлений?
Сола Монова,поэтесса:
Я пробую. Подбираю стихи, которые ещё не читала, смотрю на реакцию. Если зритель смеётся или как-то сопереживает, то я дорабатываю этот номер.
Василий Киров,ведущий:
Вам же родители привили любовь к стихам?
Сола Монова,поэтесса:
Мне показалось, что есть рифма, есть ритм и можно писать весёлые стихи, читать их бабушке, маме. Я писала актуальные стихи о нашей семье. Мама с папой у меня были программистами. Помню, писала про фломастеры и маленького мальчика.

Маленький мальчик вирус придумал,

Папе в компьютер вирус подсунул.

Папа компьютер выбросил в топку-

Держится мальчик за красную …ку.

Василий Киров,ведущий:
Сейчас ваши стихи про взаимоотношения мужчин и женщин. Чтобы писать на эту тему, нужен глубокий жизненный опыт. Как вы открыли в себе, что можете свободно говорить на эту тему?
Сола Монова,поэтесса:
Я режиссёр по образованию. А режиссёры всегда делают действенный анализ пьесы. Поэтому я беру ситуацию, делаю анализ, как актриса проживаю каждую роль, а как режиссёр ставлю свой маленький спектакль из слов, где всегда есть сверхзадача, конфликт, сквозное действие и финал.
Василий Киров,ведущий:
О любви стихов написано немало. У вас они приобретают какую-то свою, понятную обычному человеку форму. Это, наверное, залог успеха. В том числе и вашего. Как вы поняли, что надо именно так писать?
Сола Монова,поэтесса:
Зритель сам выбирает, на что реагировать. Был такой случай. В одно и то же время я написала два стихотворения. Одно, на мой взгляд, было очень глубоким, просто супер. А второе ерунда – добавила его во все социальные сети. Моё глубокое, на которое я делала ставку, осталось незамеченным. А второе стало хитом.
Василий Киров,ведущий:
Ваши стихи про глупых женщин?
Сола Монова,поэтесса:
Секрет стихотворения в том, что в нём нет морали, а есть жизненная ситуация. Каждый видит себя или свою позицию. Вы видите, что стихи про глупых женщин. А женщины видят, что несмотря на тяжёлую жизнь мы красивые, позитивные. Кто-то видит историю про бывшего, кто-то про маму, кто-то про свою проблему. Каждый видит себя.
Василий Киров,ведущий:
Мы с вами в Петербурге. Поэтому не могу не спросить, какое место в вашем сердце занимает наш город?
Сола Монова,поэтесса:
Огромное количество людей считает, что я живу не в Москве, а в Санкт-Петербурге. Потому что у меня такое количество стихов, где описан Санкт-Петербург.

Я его полюбила за то, что день был воскресным, а может будним.

И дежурили птицы на высоте, и запоем читался Бунин.

Я его полюбила за то, что град или снег был тогда, не помню.

То ли Питер чудил, то ли Петроград, и читался Куприн запойно.

И читались Булгаков, Есенин, Блок, и мерещилось всё и сразу.

Я его полюбила за лёгкий слог перечитанных на ночь сказок.

Он соткался из воздуха и возник. Он ко мне подошёл и замер.

Сердце спряталось робко за стопку книг, он нахально взглянул в глаза мне.

Перевязанные жёлтою бичевой, книжки сгладили приступ дрожи.

От него не зависело ничего.

От меня, как ни странно, тоже.