В гостях у программы «Утро в Петербурге» Ирина Багдасарова, руководитель международного проекта «Музей 15/24», кандидат искусствоведения.

Дарина Шарова,ведущая:
У нас есть прекрасная традиция. Каждый четверг в эфир выходит совместный проект нашего телеканала и Государственного Эрмитажа — Эрмитаж: говорим и показываем.
Николай Растворцев,ведущий:
Мы рассказываем о самых интересных события, выставках, образовательной и реставрационной работе. Сегодня в центре внимания Международный проект «Музей 15/24». Что это за цифры?
Ирина Багдасарова,руководитель международного проекта «Музей 15/24», кандидат искусствоведения:
Вот так мы зашифровались. Хотя слово музей уже выдаёт основную платформу. Мы говорим о музеях и тех людях, которые приходят в музей. Приходят разные поколения: и дети, и взрослые. 15-24 – та линейка возраста, на которую ориентируется проект. Это молодые люди девушки и юноши с 15 до 24 лет, так называемое поколение Z. На это поколение мы обратили внимание в Эрмитаже в музее, поскольку маленьких детей до возраста 14 лет приводят их родители, учителя, наставники. После 24 лет они сами становятся родителями и ведут в музей уже своих детей. А возрастное поколение от 15 до 24 вдруг совершенно выпало из музея. Мы задумались, а почему. Думали, думали и решили спросить у самих ребят этого возраста. Ответ готовился и реализовался все эти два года. Только сейчас проект завершился. В этом проекте было несколько блоков, несколько направлений. Был организован и молодёжный международный консультативный совет, и образовательная онлайн платформа, издательская программа, выставки, просветительские проекты, музейно-научные методики для молодёжи, социальная инклюзия.
Николай Растворцев,ведущий:
Откликнулись ли представители поколения 15/24?
Ирина Багдасарова,руководитель международного проекта «Музей 15/24», кандидат искусствоведения:
Откликнулись и всех нас туда совершенно затянули.
Дарина Шарова,ведущая:
Важной частью этого проекта стало появление молодёжной Эрмитажной библиотеки в Главном штабе Эрмитажа. Что это за пространство, что там будет происходить?
Ирина Багдасарова,руководитель международного проекта «Музей 15/24», кандидат искусствоведения:
Молодёжная библиотека открылась совсем недавно. Мы долго к этому готовились, в ней около 1500 книг по современному искусству. Это книги о художниках, методиках, современных практиках. Главное, что книги будут доступны всем, ведь это открытая молодёжная библиотека. Мы очень рады не только тому, что по всему миру были собраны книги об искусстве, культуре, истории, но и в контексте этого проекта мы писали книги сами.
Дарина Шарова,ведущая:
Не менее важный аспект – появление молодёжного международного консультационного совета. Кто в него входит?
Ирина Багдасарова,руководитель международного проекта «Музей 15/24», кандидат искусствоведения:
В этот совет входили голландские и русские ребята. Подбирали их по-разному. В Нидерландах объявили большой конкурс, для него нужно было заполнить анкеты, пройти собеседование. У нас демократии, к счастью или к сожалению, не было. У проекта есть Наблюдательный совет, вот он сам и подобрал российских ребят, предложил их председателю Наблюдательного совета, которым являлся директор Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский. Он и утвердил кандидатуры. Ребята пришли не учиться, они пришли в музей учить других. Более того, часть ребят в принципе выросли в этом музее, знают музей очень хорошо. Во время пандемии, в онлайн формате Пиотровский давал ребятам задания, которые они выполняли, отчитывались перед директором и даже давали ему советы.
Николай Растворцев,ведущий:
Различались советы голландцев и российских ребят? Мировоззрения же разные?
Ирина Багдасарова,руководитель международного проекта «Музей 15/24», кандидат искусствоведения:
У ребят не было никаких проблем. Это поколение, которое говорит на всех языках. Общим языком у них был английский, они свободно общались на нём. Потом мы думали, как же они все такие разные в короткий срок буду приходить к общему мнению и делать общее дело. И с этим проблем не возникло. Они умеют работать в группе и в команде. У них был руководитель, но он даже не понадобился. Их объединило искусство, культура, история.