Валентин Кузнецов,корреспондент:
Почему ваша компания называется «Сен-Мишель Балет»?
Михаил Венчиков,хореограф:
Есть театры с большой историей, с такими устоявшимися именами, как Большой, Мариинский, Михайловский. Когда я придумывал название своей компании, в первую очередь хотел отказаться от штампов. Думал, думал… У меня имя Михаил, и в городе много названий связано со святым Михаилом: Михайловский дворец, Михайловский замок, Михайловский театр, где я проработал очень много лет. В этой связи и возникла идея сделать такое название.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Долгое время вы были солистом в разных спектаклях. Теперь вы в статусе хореографа, режиссёра. Далеко не все так поступают. Почему вы выбрали для себя этот путь?
Михаил Венчиков,хореограф:
Чтобы выбирать репертуар, а не танцевать всю жизнь одно и то же: «Лебединое озеро», «Жизель». Хотелось чего-то нового. Поэтому сначала начал ставить номера для себя со своей партнёршей, а после этого пришёл и к постановке самостоятельных спектаклей.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Чем вы руководствуетесь, когда выбираете спектакль?
Михаил Венчиков,хореограф:
Музыкой, конечно, она меня вдохновляет больше всего. Я много слушаю. Но так как балет у нас все равно основанный на классических традициях, то и музыка классическая. Иду ещё от индивидуальности исполнителей, от тех артистов, с которыми мы работаем постоянно. Например, для нашей последней постановки «Кармен» я выбрал музыку, которая не используется ни в одном из других балетов на этот сюжет. Открыл для себя Жоржа Бизе совершенно по-новому.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Какие главные качества должны быть у артистов балета и у художественного руководителя этого балета?
Михаил Венчиков,хореограф:
Когда я учился в Академии балета имени Вагановой, нам говорили, что суть профессии и главное в ней – 99% трудолюбия и только 1% таланта. А для руководителя, мне кажется, главная задача – выявить сильные стороны артистов-солистов и скрыть их недостатки.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
А вы какой руководитель: мягкий, авторитарный, жёсткий?
Михаил Венчиков,хореограф:
Мне то кажется, что очень мягкий. Но потом, когда после премьеры мы уже обсуждаем с артистами, и я говорю, что где-то не дожал с вами, они отвечают, что я был очень жёстким. На самом деле всё это очень субъективно. Я стараюсь проявлять максимальное уважение к артистам. Это очень важно в этой профессии.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
О чём думаете сейчас, что впереди?
Михаил Венчиков,хореограф:
Сейчас созревает замысел нового спектакля, который будет посвящён Петербургу. В нём не будет какого-то конкретного сюжета, но он будет раскрывать душу города. Её составляет гений выдающихся поэтов: Блока, Андрея Белого, Пушкина. Мне кажется, Петербург – это город особого настроения, которое может меняться несколько раз за день. Если ты улавливаешь его, то очень много можешь сделать в творческом отношении в том числе. И в спектакле мне бы хотелось показать, как меняется это настроение, воплощая некую ожившую душу города. Артисты в этом плане будут её выражением.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Вы много гастролируете, путешествуете. Как всё успевать в современном мире и никуда не опаздывать?
Михаил Венчиков,хореограф:
Главное – не терять жажду жизни, творчества. И всё обязательно получится.