В гостях у программы «Утро в Петербурге» Сергей Шубин, терапевт.

Людмила Ширяева,ведущая:
Если раньше говорили про титры антител, то теперь говорят про международные единицы? Что это такое? Сильно ли они отличаются от известного нам титра?
Сергей Шубин,терапевт:
До недавнего времени инфекционные болезни мы просчитывали в титрах антител. Всем врачам, которые работают линейно, известен защитный уровень антител. Для краснухи и кори мы знаем цифру. Если этот уровень имеется, человека можно дальше не вакцинировать. У него он сохраняется. Поскольку коронавирус – новая для нас инфекция, на сегодняшний день мы не знаем защитного уровня антител. Что бы ни писали в интернете и ни говорил даже академик Гинсбург про 300 единиц, единого мнения по этому вопросу нет. Но мы в нескольких шагах от принятия решения по защитному уровню антител. За эти два года мы собираем огромное количество статистических данных, учёные проведут по этому поводу конференцию, выработают решение и выдадут нам рекомендации. Эти рекомендации будут оформлены в виде приказов, и тогда каждому пациенту уже скажут, какой уровень антител можно считать защитным. Сегодня на этом вопросе идёт спекуляция.  Лаборатории сообщают уровень антител, но на самом деле никто ничего не знает. Есть мнения авторитетных учёных, которые уже исходят из своего опыта. Но единого решения во всём мире не принято. Второй сложный вопрос, с которым мы сталкиваемся. Приходит ко мне на приём, допустим, семейная пара. Супруга говорит, что у неё иммуноглобулинов G 10. А супруг говорит, что у него 300. И спрашивают, у кого из них сильнее иммунитет? Я смотрю анализ и говорю, что у кого 10 защита больше. Где логика? Анализы делали в одной лаборатории, но на разных анализаторах. А это разные системы измерения. Поэтому у нас неразбериха. Сколько лабораторий и анализаторов, столько толкований анализа. Единицы измерения принципиально нельзя сравнивать. А люди об этом не знают. Они видят цифры и пытаются сравнивать: больше или меньше. Поэтому ВОЗ в этом году предложила всё привести к единому стандарту связанных антител на миллилитр. У нас в июле в России вышел приказ министра здравоохранения всем лабораториям перейти на единый пересчёт и дать коэффициенты пересчёта своих единиц. Это разумно, всем будет проще. Лаборатории всё будут выдавать в единой системе координат. Но самое непонятное возникает дальше. Какие антитела мы будем считать?
Людмила Ширяева,ведущая:
А они тоже бывают разные?
Сергей Шубин,терапевт:
В этом и заключается самое интересное. На сегодняшний день мы можем измерить три вида антител иммуноглобулинов G, которые появляются на третью неделю: это иммуноглобулины к ядерному белку вируса, к спайковому белку (шипу), к рецепторам связывающего домена.  
Людмила Ширяева,ведущая:
Человек может выбрать, какой вид его интересует?
Сергей Шубин,терапевт:
Вам вникать в это не надо, но врачи должны вас информировать, какие антитела вам нужно измерить.
Василий Киров,ведущий:
Нужно ли сдавать тест на антитела, насколько он информативен и необходим?
Сергей Шубин,терапевт:
На сегодняшний день все, конечно, должны сдавать тесты на антитела для того, чтобы сделать статистику и понять именно защитный уровень. Мы сейчас находимся в глобальном медицинском исследовании по поводу уровня антител. Руководитель Роспотребнадзора Попова сказала, что мы вырабатываем в России защитный уровень антител, согласно которому даже можно будет не прививаться.