На связи со студией программы «Утро в Петербурге»  Ханс Оп де Бек , художник.

Николай Растворцев,ведущий:
На календаре7 декабря. Сегодня мы широко отмечаем День Эрмитажа в Большом утреннем эфире на телеканале «Санкт-Петербург». Посредством современных технологий мы уже побывали и в Сибири, и на Урале… А в ближайшее время отправимся — в прошлое. Совсем недалекое. 
Марианна Дьякова,ведущая:
В этом году — с 25 мая по 3 октября в рамках проекта «Скульптура в Большом дворе» в Эрмитаже была представлена работа известного бельгийского художника Ханса Оп де Бека. О «Всаднике» мы поговорим с его автором! Ханс, доброе утро! Эксперты говорят — «Место экспонирования всегда влияет на восприятие воспроизведения». Скажите, какими новыми гранями открылся Ваш «Всадник», «прискакав» в самый центр Петербурга?
Ханс Оп де Бек,художник:
Да, я бы сказал, что двор Эрмитажа придал “Всаднику” некий исторический антураж. Словно бы он потерялся во времени. Я создавал его как современного странника, одиночку с конем и маленькой обезьянкой, которая заботится о нем, держит над ним зонтик, защищая от солнца. По моим ощущениям он что-то среднее между Дон Кихотом и одиноким странником, путником, беженцем. Одиночка, которого можно повстречать где угодно, просто едущим по улице на своей лошади. А во дворе Эрмитажа он словно еще больше заблудился, оказавшись не на своем месте. Мне показалось это милым. Скульптура попала в историческую обстановку, словно стала частью кинематографической истории. Мне понравилось, как эти прекрасные исторические здания окружают этого одинокого путешественника. 
Николай Растворцев,ведущий:
В этом году Ваше сотрудничество с Эрмитажем было плодотворным. Напротив Зимнего дворца — в Главном штабе прошла Масштабная выставка современного искусства » Glasstress. Окно в будущее», на которой петербуржцы познакомились в том числе и с вашими работами. Какие отклики Вы получили от жителей Культурной столицы?
Ханс Оп де Бек,художник:
Я получил замечательные отзывы от людей, которые довольно забавно писали: “О, я видел, что ваш всадник прибыл в Эрмитаж,” — как будто он в прямом смысле прискакал туда с визитом, осмотреть достопримечательности. И о выставке я тоже получил хорошие отзывы. Люди оценили разнообразие на этой групповой выставке. Всадник был выставлен на всеобщее обозрение на улице, в общественном пространстве, а выставка все же проходила в музейном пространстве, где ты больше готов к встрече с искусством. 
Марианна Дьякова,ведущая:
Что значит лично для Вас сотрудничество с Эрмитажем и какие еще проекты Вы бы хотели реализовать с музеем?
Ханс Оп де Бек,художник:
Моя работа, можно сказать, вне времени. В ней сочетаются все эры, все периоды. Также в эстетическом плане я очень рад смешивать, скажем, отсылки к прошлому с современной повседневной жизнью. Я был бы рад сделать что-то изысканное, скажем, в духе эпохи Возрождения, но в то же время я с таким же удовольствием создал бы что-то современное, скульптуру пустой коробки от пиццы, например. Какой-то объект, в котором фастфуд выглядит почти как археологическая находка. Эрмитаж — это, конечно, один из ведущих мировых музеев, русский Лувр. В нем столько истории, столько отсылок. Для меня было бы величайшей честью снова каким-то образом посотрудничать с музеем, поскольку богатство его коллекции бесконечно. Я всегда думаю, что сопоставить или противопоставить произведения современных художников историческим объектам — это прекрасный способ оживить коллекцию.
Николай Растворцев,ведущий:
Сегодня — день Эрмитажа. Что бы вы пожелали одному из крупнейших музеев мира?
Ханс Оп де Бек,художник:
Конечно, я с большой радостью это сделаю. Сейчас, я не могу найти подходящих слов, но я буду счастлив поздравить Эрмитаж своим собственным, художественным способом, через искусство.
Николай Растворцев,ведущий:
Спасибо, это был бельгийский художник Ханс Оп де Бек.