Мы все легко представляем себе, как музыка превращается в движение — танец. А если наоборот? Любопытнейший эксперимент в Японии — в Токийском университете искусств испытали искусственный интеллект, который преобразует движения в музыку. То, что вы видите, а, главное, слышите, фортепианные фразы, мелодии — вызваны к жизни хореографической пластикой всемирно известного Кайдзи Морияма.

Его тело опутано датчиками,  их показания нейросеть тут же интерпретирует в нотную партитуру, и тут же, на глазах, исполняет механическое пианино. Пишут, что перформанс открывает новую страницу в искусстве соединения музыки и танца. Это у них. Будет ли это интересно нашим артистам? Почему-то вспоминается, как премьер Большого театра Артём Овчаренко рассказывал, как после одного из выступлений его пригласили в Московский институт психоанализа — поделиться опытом переживаний сложных ситуаций жизни, и как интересен ему, человеку балета, был такой опыт. Танцовщик яркий и самобытный, он сравнивал танец со стихотворением, и не раз признавался, что в мечтах видит проект, созданный с нуля и полностью под себя. Не для того, чтобы танцевать о себе, а языком танца говорить о вещах непреходящих. Кажется, что вот это — тот самый вариант.