В гостях у программы «Утро в Петербурге» Илона Вашкелите, режиссёр и Андрей Дидик, актёр Санкт-Петербургского театра «Мастерская».

Дарина Шарова,ведущая:
10 декабря исполняется 200 лет со дня рождения великого русского поэта и общественного деятеля Николая Алексеевича Некрасова. В этот день в эфир телеканала «Санкт-Петербург» выйдет документальная драма «Ваш издатель, Николай Некрасов». Надо сказать, что идейным вдохновителем этой ленты стал директор телеканала «Санкт-Петербург» Александр Малькевич. Автор сценария — наш коллега Вадим Березиков.
Михаил Спичка,ведущий:
Что это за жанр документальная драма? Как вы его для себя формулируете?
Андрей Дидик,актёр Санкт-Петербургского театра «Мастерская»:
Это драма, основанная на реальных событиях.
Илона Вашкелите,режиссёр:
Это, конечно, реконструированные события, но основанные на документальном материале. Наш автор сценария обработал очень много материала и на основе этого создал такие сцены. Наш фильм состоит из девяти сцен, которые отражают значимые события в жизни Некрасова и соответствуют хронологической последовательности.
Михаил Спичка,ведущий:
Любили Некрасова, когда учились в школе?
Андрей Дидик,актёр Санкт-Петербургского театра «Мастерская»:
Я знал, кто он такой, но Некрасов почему-то всегда был каким-то проходящим поэтом. Углублённо мы его не проходили. Ещё я запомнил, что он очень любил маму.
Дарина Шарова,ведущая:
Вы исполняете роль Некрасова. Насколько вам сейчас в процессе работы над этой картиной удалось погрузиться в его жизнь и личность, отразить характер молодого и зрелого Некрасова?
Андрей Дидик,актёр Санкт-Петербургского театра «Мастерская»:
Хотел бы поблагодарить Илону за то, что она позволила мне погрузиться во всё это. Сейчас я больше понял о нём. Он не только был поэтом, но и удивительным человеком, который мог увидеть в других людях талант и раскрыть его. Как никак он действительно раскрыл Толстого и позволил раскрыться многим поэтам-современникам. Ещё он был предприниматель. Благодаря его жилке впоследствии всё это заработало, а могло и не состояться.
Михаил Спичка,ведущий:
Важная роль в фильме отдана исследователю биографии поэта?
Илона Вашкелите,режиссёр:
Да, у нас есть такой персонаж-исследователь. Эту роль исполняет Игорь Скляр. Он является проводником из дня сегодняшнего в XIX век. Это у нас некий ход. Вслед за исследователем мы переходим во время Некрасова и окунаемся в прошлое. 10 декабря все это увидят.
Дарина Шарова,ведущая:
Насколько, вам кажется, Некрасов актуален сегодня и насколько язык Некрасова близок современному зрителю и читателю?
Илона Вашкелите,режиссёр:
Это сложный вопрос. По моим воспоминаниям, Некрасова в школе проходят маленькими детьми в средней школе, и потом никто к нему не возвращается. Но наш фильм не о Некрасове – поэте, а о другой составляющей его личности, о том, что он был действительно великим издателем. Спасибо этой работе, мне тоже пришлось достаточно глубоко окунуться в исторический материал и открыть для себя совершенно другого Некрасова. Он опередил своё время, потому что это был человек, который очень хорошо вёл свой бизнес. Со стороны современников это подвергалось критике. То, что сейчас нормально, в то время было нарушением этического братства – наживаться на своих соратниках. Всем известно, что Достоевский был игрок, который растворялся в игре. А Некрасов был бесконечно расчётливый человек. Он приходил в Английский клуб, где обирались толстосумы, которые курили сигары, попивали напитки и расслабленно проигрывали какую-то сумму своих денег. И тут появлялся Некрасов, который с трезвой головой обыгрывал их, а деньги пускал на издательское дело.
Андрей Дидик,актёр Санкт-Петербургского театра «Мастерская»:
Несмотря на то, что дед Некрасова проиграл всё своё состояние в карты. Это чрезвычайно интересный персонаж.