В гостях у программы «Утро в Петербурге» Елена Добрякова, писательница, член Союза журналистов России.

Тимофей Зудин,ведущий:
У писательницы Елены Добряковой вышла новая книга «Мальчик в коробочке». В ней есть три раздела: «Сказки для детей», «Сказки для детей и их родителей» и «Сказки сугубо для взрослых».  Казалось бы, сказка – это такой мир для всех. Почему появилась необходимость их разделить?
Елена Добрякова,писательница, член Союза журналистов России:
Всё-таки не три, а два раздела. Такая идея пришла для того, чтобы родителям было проще разобраться. Первую часть безопасно читать детям. А вторую часть можно уже читать взрослым. Сказка – это притчевые истории о нашей жизни. Мы извлекаем из них какие-то уроки. Эти сказки я писала вместе со своей жизнью. Что приходило в голову, то и писала. Например, одушевить неодушевлённый предмет или посмотреть на жизнь с точки зрения розовой улитки.
Марианна Дьякова,ведущая:
Считается, что в сказках заложены древние архетипы и всего пара-тройка ключевых сюжетов борьбы добра со злом. Всё на этом строится. У вас также?
Елена Добрякова,писательница, член Союза журналистов России:
Даже когда я писала свои материалы, как журналист, у меня всегда был свет в конце тоннеля и добро должно было победить зло. Но оно не всегда побеждает. Понятно, что сказки порой могут быть и грустными, и печальными. Но всё же остаётся какая-то надежда на лучшее. В нашу сегодняшнюю непростую эпоху, когда мы вынуждены держаться поодаль друг от друга, такие истории могут нас немножко объединять. Хотя бы мысленно мы протягиваем друг другу руки.
Тимофей Зудин,ведущий:
А насколько раздел для взрослых действительно для взрослых?
Елена Добрякова,писательница, член Союза журналистов России:
Помню, как от меня прятали Оскара Уйальда. Думаю, если дети прочтут раздел для взрослых, ничего страшного не случится, они просто считают какой-то верхний слой. А взрослый, конечно, считает подтекст. А возможно, дети настолько сегодня умны, что они тоже всё поймут.
Марианна Дьякова,ведущая:
Расшифровывать прекрасные сказки помогают потрясающие иллюстрации. Как они создавались?
Елена Добрякова,писательница, член Союза журналистов России:
Книга посвящена двум людям: моему папе – детскому писателю Владимиру Добрякову и петербургскому художнику, ушедшему от нас в прошлом году Роману Шустрову. Папа и Роман очень похожи. Они такие вечные дети, фантазёры, волшебники жизни. Мой папа до последней минуты работал, писал для детей. А Рома – тоже сказочник и во многом меня вдохновлял. Мы так и задумывали, что я издам книжку, а он проиллюстрирует. Но, к сожалению, Ромы не стало, а идея осталась. Я обратилась к художнику Михаилу Гавричкову – известному петербургскому графику, который иллюстрирует множество книг.
Тимофей Зудин,ведущий:
В книге есть сказка, которая посвящена Петербургу «Два ангела». О чём она?
Елена Добрякова,писательница, член Союза журналистов России:
Вот как раз Роман Шустров и послужил прообразом. Там и героя тоже зовут Рома. Все знают петербургского ангела. Это старичок под зонтиком, который сидит на скамеечке в Измайловском саду около Молодёжного театра на Фонтанке. Автор этой скульптуры Роман – замечательный человек, мой друг. Мы может быть общались не так много лет, но это было интересное плодотворное общение. Я только подумала, что не хватает такой сказки про ангелов, и она сама родилась.
Тимофей Зудин,ведущий:
А откуда взялись остальные персонажи? Например, пупс Коля?
Елена Добрякова,писательница, член Союза журналистов России:
Живёт девочка, которая не обращает внимания на игрушку. А пупс взывает, что он такой хороший, прекрасный, оцените вы меня. Всё берётся из детства, из наших детских проблем. У всех есть комплексы. Главное, победить их.