На связи со студией «Утро в Петербурге» Андрей Воронов, художник, архитектор.
Ксения Бобрикова,ведущая: БДТ имени Товстоногова на виртуальной сцене представил очередной Майнкрафт-спектакль по мотивам Дениса Фонвизина «Недоросль». Для театра это уже третий спектакль в таком формате. В прошлые разы зрители увидели виртуальные версии «Вишнёвого сада», «Моцарта и Сальери». Вы делаете эти спектакли?
Андрей Воронов,художник, архитектор: Делаю, но не один. Главный режиссёр у нас Эдгар Закарян.
Николай Растворцев,ведущий: Как удалось соединить текст XVIII века и технологии XXI века?
Андрей Воронов,художник, архитектор: В нашем виртуальном театре всё происходит как в настоящем. Проблем никаких нет. Сейчас на физической сцене крайне популярны различные интерпретации классики в современном виде. А мы идём проторенной дорожкой, экспериментируем только с виртуальным пространством.
Ксения Бобрикова,ведущая: А что это такое — Майнкрафт-спектакли?
Андрей Воронов,художник, архитектор: Это спектакль, поставленный в популярной компьютерной игре, в которую, наверное, играет только молодёжь. Поэтому мы её и выбрали для произведений, которые ставим. Это у нас отголоски школьной программы по литературе. Мы рассчитываем на молодую аудиторию. В этой игре важна концепция физического присутствия. Изначально мы придумали проект таким образом, что игроки в виде своего аватара физически посещают наш театр. То есть между убийством зомби и гонок на выживание можешь получить ещё и какой-то культурный заряд.
Николай Растворцев,ведущий: «Недоросль» часто ставят в классическом исполнении на разных сценах России. А что вам позволил добавить Майнкрафт-формат? Только привлечь тех, кто привык жить в компьютерном мире?
Андрей Воронов,художник, архитектор: Конечно, это популяризация русской классики. Мы подаём её немножко в шуточной манере. В чате игры идут интересные комментарии.
Николай Растворцев,ведущий: А были ли какие-то комментарии от учителей?
Андрей Воронов,художник, архитектор: Знаю, что принимается это в основном положительно. Плохих отзывов мало. Но дело в том, что присутствовать в игре можно совершенно анонимно, может к нам ходят и учителя.
Ксения Бобрикова,ведущая: Каким образом вы привлекаете актёров? Они только озвучивают персонажей?
Андрей Воронов,художник, архитектор: Актёров мы привлекаем на добровольных началах, их подбирает режиссёр под конкретные задачи и роли. Актёрам достаточно сложно пристроиться и найти эмоциональные характеристики героя.