Есть совершенно особый вид искусства, который буквально след в след идет за сменой времен года, где уходящая пора навсегда уносит с собой его шедевры без всякой надежды на возвращение. Как листья, упавшие в этом году не вернутся на осенние деревья в следующем, — так же неповторимой будет в следующем сезоне мода. В этом году ,наверное, повезло еще меньше — в силу понятных печальных причин. 

Еще весной, на модном показе Balenciaga так представляли себе эту осень — модели с детским упоением загребают ногами в слякоти гламурных луж. Но не сырость стала проблемой этой осени, я читаю о тенденциях — закрытое лицо, руки, и вообще — все закрыть… Не везде конечно — вот свежая коллекция от американской звезды Рианны, ради этого вытолкавшей своих звездных друзей в одном белье под объективы теле и фотокамер. 

Я даже сочувствую своим коллегам, окажись я среди такого великолепия, растерялся, думал бы одном — что же здесь первым. Снимать. Да, я шагнул на шаткие стропила, возвращаясь — к образу с которого начали — что же происходит с красотой, которая, как прошлогодний снег, сходит с подиумных полей? Есть люди, которые собирают листья. Хранят их, сравнивают и изучают. В гостях у не совсем обычного коллекционера и художника Антона Приймака побывала корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Анна Орловская.

Белые перчатки — обязательны, без них он не позволяет себе прикоснуться к прекрасному. Художник Антон Приймак, пожалуй, единственный человек в России, собравший настолько уникальную коллекцию исторического нижнего белья от эпохи Наполеона I до Кристиана Диора. Этот корсет фирмы «Абрамсон» конца XIX века — особенно дорог, с него все и началось, за него Антон отдал всю свою стипендию.

Антон Приймак, коллекционер:
«Я его купил в 1999 году на Невском проспекте. Этот серый корсет, отделанный зеленой лентой, тогда, он казался мне верхом изящества и красоты».

Женский гардероб покорил художника еще в детстве, когда тот, читая романы, проследил за нарядами Наташи Ростовой и Скарлет О’хара. Сегодня в его коллекции более тысячи экземпляров. Правда, есть среди них и мужской предмет одежды — корсет из Швейцарии. А как вам эта модная подушечка, придавшая пышности женской фигуре?

Антон Приймак, коллекционер:
«Например, турнюр, 1890-х годов в виде утиного клюва, гигиенический, как их тогда называли, потому что поясница с ним не прела, это была фишка производителя. Металлическая застежка известная с 1855 годов, ее ставили на кринолины, впоследствии на турнюры, и эти два гвоздика — они очень острые, позволяли затягивать пояс, и можно было хорошо уколоться!»

Кто именно был обладателем того или иного предмета гардероба — Антон чаще всего только догадывается. Например, этот корсет был создан для свадебной церемонии в Манчестере в 1855 году. Известно лишь, как выглядел жених, а вот фото невесты обнаружить не удалось, но очень хочется. Как пока не получилось и разгадать секрет изящных подвязок эпохи модерна.

Антон Приймак, коллекционер:
«Здесь указана дата, это подарок 25 декабря 1903 года. Я затрудняюсь прочитать имя, которое здесь написано, и изначально имя отправителя было указано другое! Это передаренный подарок. И возможно, поэтому они сохранились в первозданном виде, девушка не была благосклонна и оставила их, таким образом они попали спустя сто лет ко мне».

Кринолины — еще одна страсть художника, их у него более тридцати. Один такой с металлическими обручами, родом из США, он вручил нам и сразу разрушил стереотипы о тяжеловесности этого интимного атрибута.

Антон Приймак, коллекционер:
«Дело в том, что тогда, 170 лет назад девушки были невысокого роста. Это начало 60-х годов XIX века, то есть то время, когда в Америке была гражданская война».

В центре сокровищницы — мудреная комбинация кринолина и турнюра второй половины XIX века — одна из немногих в мире, сохранившихся в достойном виде. Предел мечтаний для любого коллекционера исторического белья.

Антон Приймак, коллекционер:
«У меня он еще ничего, у меня он еще огого! Я его очень люблю. Это фирма Томсон Они делали огромное состояние на этих вещах. Кто бы мог подумать!»

Антон Приймак не только хранит, но и сам создает прекрасное. Среди заказчиков его каркасных юбок — Эрмитаж и историк моды Александр Васильев. Не раз художник выступал консультантом в театре и кино. Но из личной коллекции напрокат ничего не дает — экспонаты слишком хрупкие. Правда, признает, не все понимают ценность коллекции. 

Стереотип об эротической пикантности нижнего белья не всегда позволяет увидеть самое важное — именно то, что скрыто под юбкой, и формировало несколько столетий тот самый изящный силуэт, который до сих пор не оставляет равнодушным никого из нас.