Мария Новикова-Охонская,корреспондент:
Непревзойденный памятник эпохи, отвратительный новострой. Подобные хвалебные и негативные отзывы нередко посвязались одним и тем же объектам. непризнанные у современников, сегодня они  манят туристов и вызывают гордость горожан.  

Критике обоснованной и безосновательной в разные годы подвергались здания и изваяния, утилитарные инженерные сооружения и даже целые кварталы.

Дмитрий Гамалия,краевед:
На Неву выходил большой Адмиралтейский двор, внутри которого строились корабли и над мачтами кораблей был виден фасад и поднимающаяся башня со шпилем. В середине XIX века Адмиралтейство перестало справляться с возложенными на него функциями, производство перенесли ниже по течению, где оно сейчас находится. Территорию внутри двора разделили и продали  на участки с последующим строительством доходных домов. На вырученные деньги была обустроена набережная вдоль Адмиралтейства. Когда появились дома петербуржцы возмутились — а где Адмиралтейство, куда делся фасад? Поцокали языками, но успокоились, ведь появилась новая набережная.
Мария Новикова-Охонская,корреспондент:
Магазин купцов Елисеевых  и дом компании Зингеру без которых невозможно Представить главную улицу нашего города когда-то вызывали отторжение у петербуржцев современники сокрушались что эти капиталистические символы построенные обезобразили Невский.

Скульптуру как вид искусства в Петербурге ценят и любят, ею декорируют фасады, украшают сады и парки, сотни памятников посвящены важным историческим событиям и известным личностям. Нередко новые монументы вызывали общественный резонанс. То лошадь слишком толстая, то портретного сходства не найти.
 

Мария Новикова-Охонская,корреспондент:
Один из самых неоднозначных памятников, до сих пор по-разному относятся люди … 
Дмитрий Гамалия,краевед:
Искусство ХХ века это искусство не требующее портретного сходства, важна идея. Мы видим самого Петра Первого, кажется, но у Петра были маленькие руки и ноги небольшого размера, а здесь огромные ноги и длинные вцепившиеся в подлокотники пальцы. Что это, Пётр или сама императорская власть на троне? Мысль Шемякина, императорская власть в России изначально мертва.
Мария Новикова-Охонская,корреспондент:
Огюст Монферран возводил Исаакиевский собор 40 лет — за это время на российском троне сменилось три императора. неудивительно, что главный петербургский долгострой XIX века  был темой бурного обсуждения и осуждения.

Даже Карл Брюллов, работавший над внутренним убранством собора отметил как-то «Зачем эта мрачная масса в нашем мрачном климате…»

Мост Петра Великого связал центр с жилыми и промышленными районами, став четвёртой постоянной переправой через Неву, долгожданной, но очень холодно принятой столичной публикой.
 

Дмитрий Гамалия,краевед:
Точно так же, как Эйфелевая башня этот мост состоит из фермовых конструкций, и петербуржцы посчитали его уродливым, говорили — что эти громоздкие конструкции загораживают нам вид на Неву, вид на Смольный собор. Но сейчас, словно Эйфелевая башня ставшая символом Парижа, символом Франции, Большеохтинский мост — это одна из самых ярких, красивых переправ над Невой, стал символом Петербурга.