В гостях у программы «Утро в Петербурге» Максим Якубсон, режиссёр, автор сценария.

Тимофей Зудин,ведущий:
Премьера фильма-расследования Максима Якубсона «Архитектура блокады» состоится 27 января в 19.00 в Доме Кино. Вами была проведена колоссальная не только творческая, но и исследовательская работа?  
Максим Якубсон,режиссёр, автор сценария:
Когда знакомишься с фактами, хроникой, свидетельствами историков и очевидцев, начинаешь понимать, что обстановка в блокадном городе была совсем иной, чем мы можем себе представить, не зная деталей. Приходилось решать как самые насущные, так и самые необычные проблемы. Например, остро стоял вопрос о шпилях –доминантах Петербурга, которые служили хорошими ориентирами для врага при бомбёжках. Просто закрасить позолоту было нельзя, это бы просто погубило её. Сама по себе маскировка мало что могла дать и уж точно не решила бы проблемы в целом. Нужна была совместная слаженная деятельность зенитчиков, военных, мирного населения.
Дарина Шарова,ведущая:
Какова была роль архитекторов во время блокады?
Максим Якубсон,режиссёр, автор сценария:
Этому и посвящён фильм. Вроде бы архитекторы – это люди мирной профессии, те, кто разрабатывает строительство, но идёт война и зачем в это время архитекторы? Но именно их опыт, связанный с разными инженерными конструкциями, был очень востребован. Архитекторы-профессионалы придумывали, как скрыть от бомбёжек или в кратчайшие сроки разобрать и собрать стратегические объекты. Кроме того, во время блокады строго запрещалось рисовать или фотографировать осаждённый город. Разрешено это было только архитекторам. Именно благодаря их зарисовкам, мы можем себе представить истинный облик города того периода. Потому что большинство известных фотографий и хроник сделаны по специальным разрешениям и постановочны.