Хотите увидеть самое актуальное из современного искусства России — отправляйтесь в Москву. Выставка номинантов престижнейшей Премии Кандинского открылась в столице в музее современного искусства. В лонг-лист премии вошли имена и проекты, не чуждые и нашему городу. Книгой года в категории «Научная работа» имеет шансы стать исследование Андрея Хлобыстина о традициях независимого искусства нашего города — «Шизореволюция. Очерки петербургской культуры второй половины 20 века». В номинации «Молодой художник» представлены Егор Крафт, художник галереи AnnaNova, с проектом AKKTA и живущая и работающая в Петербурге Ася Маракулина. Кстати, её работы сейчас можно увидеть в галерее Марины Гисич. А имена лучших по мнению Премии Кандинского станут известны уже в ноябре.

А пока можно ознакомиться с современным искусством далёкой Малайзии. Сделать это предоставляет возможность музей Эрарта, который заполнили фантасмагории молодого художника Зулькарнайна Исмаила. Анна Лесина совершила путешествие в другую реальность.

Что вы знаете о Малайзии? Бывали ли там когда-нибудь? Знаете ли, где она вообще находится? Для многих искусство Азии все еще остается terra incognita. А в ней таится неизведанное. Цифровой художник Зулькарнайн Исмаил – малазийский самородок, прославившийся благодаря сюрреалистическим фотоработам с юго-восточным колоритом.
Сегодня игры с реальностью – это самый настоящий тренд. Ежедневно в Интернете появляются десятки, сотни новых сюрреалистичных фото-историй, созданных при помощи фотошопа. Кажется, мы видели уже все, удивить просто нечем. Но среди всех в Эрарте оказался именно Зулькарнайн Исмаил.

Художник черпает вдохновение в природной стихии и богатой национальной культуре своей родины – Малайзии. В итоге на свет появляются гигантские пеликаны, зебры-пружины. Есть ли здесь тайные смыслы или это просто игра?

Сновидческие образы Исмаила вторгаются в привычное пространство, рушат его границы и смешиваясь, рождают чудесные миры: гигантский броненосец прогуливается по проезжей части, в складках хлопкового одеяла снуют рыбки-клоуны, и кто-то пристально следит за нами из сердцевины цветка. И поразительна здесь не столько игра воображения художника, сколько способность выходца из бедной малазийской семьи однажды оказаться в галерейном зале одной из культурных столиц мира.