В гостях у программы «Хорошее утро» Наталья Митина, директор Государственного академического русского оркестра им.В.В.Андреева, Владимир Фонин, дирижёр Камерного ансамбля солистов Государственного академического русского оркестра им. В. В. Андреева, заслуженный артист РФ и Александр Милютин, дирижёр Камерного ансамбля солистов Государственного академического русского оркестра им. В. В. Андреева.

марианна дьякова,ведущая:
 «Русское чудо», «петербургское сокровище», «соединение фрака с балалайкой»! Как только не называют прославленный коллектив – Государственный академический русский оркестр им. В.В. Андреева, которому исполнилось 130 лет.
михаил спичка,ведущий:
И мы рады возможности в прямом эфире поздравить с этим юбилеем наших гостей!
марианна дьякова,ведущая:
Сейчас  модно делать различные синтетические жанры, кросс-оверы. Андреевский оркестр поддаётся этим веяниям или следование традициям – это и есть залог успеха и долголетия?
Наталья Митина,директор Государственного академического русского оркестра им.В.В.Андреева:
Конечно, мы точно также делаем очень много интересных новых проектов. С самого основания оркестра его называли творческой лабораторией. Потому что даже на момент его становления… Андреев сначала взял струнные инструменты: домры и балалайки, а потом вводил, подбирал жалейки, ещё что-то. Но не всё ему нравилось, и в итоге, он остановился на том, что мы имеем сейчас.
михаил спичка,ведущий:
А жалейки не остались?
Наталья Митина,директор Государственного академического русского оркестра им.В.В.Андреева:
Нет, их заменили духовые деревянные инструменты, потому что это уже высший пилотаж Так как это профессиональный оркестр и первый в мире и единственный до сих пор профессиональный оркестр национального инструмента.
Владимир Фонин,дирижёр Камерного ансамбля солистов Государственного академического русского оркестра им. В. В. Андреева, заслуженный артист РФ:
Жалейки используют эпизодически, как и все традиционные инструменты: гусли звончатые, волынки, акарины.
михаил спичка,ведущий:
Известно, что, как и 130 лет назад, так и в наши дни, оркестр пользуется огромным успехом у нас в стране и за рубежом. Не связано ли это с тем, что балалайки для зарубежного слушателя – это экзотика?
Александр Милютин,дирижёр Камерного ансамбля солистов Государственного академического русского оркестра им. В. В. Андреева:
Не только. Вот когда к нам приезжает какой-нибудь испанский коллектив  — это не обязательно экзотика, но нам интересна испанская культура в первую очередь. Когда приезжает немецкий коллектив, нам интересна немецкая культура. Точно также, когда какой-нибудь русский коллектив приезжает за рубеж, им интересна в первую очередь русская, российская культура. А поскольку репертуар у нас очень большой, область той музыки, которую мы исполняем, очень широка, это не только  «русское» в узком смысле слова.
марианна дьякова,ведущая:
А за рубежом есть настоящие ценители русской музыки и ценители русских народных инструментов?
Наталья Митина,директор Государственного академического русского оркестра им.В.В.Андреева:
Есть такие. К нам на праздник приезжает 40 человек из разных стран.
михаил спичка,ведущий:
Это на Петербургскую неделю балалайки?
Наталья Митина,директор Государственного академического русского оркестра им.В.В.Андреева:
Да. И вот 20 числа, когда у нас и будет день рождения, мы на Петропавловской крепости, все вместе – последователи на Западе и наш оркестр – будем стрелять из пушки в 12:00.
михаил спичка,ведущий:
То есть эти музыканты из западных стран, а не просто из стран СНГ?
Наталья Митина,директор Государственного академического русского оркестра им.В.В.Андреева:
Там есть и из стран СНГ, но не только. И потом, со времён Андреева только в одной Америке 36 балалаечных оркестров до сих пор. И создано Общество домр и балалаек Америки. Два в Японии оркестра русских инструментов. Потому что это русский национальный инструмент. И персидский шах высылал к Андрееву учиться своих музыкантов. Вся императорская семья играла на домрах и балалайках.
марианна дьякова,ведущая:
То есть настолько за душу берёт, что и в других странах любят и почитают!
михаил спичка,ведущий:
А смокинги? Их музыканты надевают и в зарубежных гастролях? Не бывает такого, что публика хочет увидеть русский национальный костюм? Или это бренд такой классический и не нарушается?
Александр Милютин,дирижёр Камерного ансамбля солистов Государственного академического русского оркестра им. В. В. Андреева:
Это принципиальный момент. Это бренд, который не нарушается никогда. Это основная идея Андреева с самого начала была. Чтобы соединить балалайку, русский национальный инструмент с академической традицией. Оркестр Андреева был создан в традиции академического симфонического оркестра. Не совсем прямая параллель, но создана группа семейств балалаек. То есть не одна балалайка, а есть балалайки-примы, секунда, альт, бас, контрабас. Оркестр. Точно также и домры. То есть академическая система оркестра.
марианна дьякова,ведущая:
У вас огромный коллектив, расскажите о составе оркестра.
Наталья Митина,директор Государственного академического русского оркестра им.В.В.Андреева:
У нас 78 человек в оркестре – это полный состав. Группа домр, широкая группа балалаек, гусли, которые ещё Гергенс сделал, им более 100 лет. И вообще, у нас инструменты все мастеровые, это тоже продолжение андреевской традиции, у них особое звучание.
михаил спичка,ведущий:
«Мастеровые» — это что значит?
Наталья Митина,директор Государственного академического русского оркестра им.В.В.Андреева:
Это значит, мастера делали, не штамповка. Много инструментов Налимова, Галиниса .
марианна дьякова,ведущая:
Предстоит два концерта. Один в Большом зале Филармонии – 15 марта…
Наталья Митина,директор Государственного академического русского оркестра им.В.В.Андреева:
Да, а 17 марта в Белом зале. Их не два, очень много. Мы весь год хотим сделать юбилейным.
марианна дьякова,ведущая:
Давайте, о ближайшем поговорим. Что можно будет услышать?
Александр Милютин,дирижёр Камерного ансамбля солистов Государственного академического русского оркестра им. В. В. Андреева:
Это будет юбилейная программа – лучшие произведения, которые исполняет оркестр. От сочинений Андреева, как всегда мы играем музыку основателя оркестра , его соратников – прозвучат произведения Фомина, вплоть до современной музыки – Гаврилина, Шостаковича, Равеля. Очень разнообразная программа.
михаил спичка,ведущий:
А трудно ли музыканту стать участником оркестра имени Андреева?
Александр Милютин,дирижёр Камерного ансамбля солистов Государственного академического русского оркестра им. В. В. Андреева:
Конкурс, безусловно, присутствует. Всех подряд не берём.