В гостях у программы «Хорошее утро» Александр Петров, художественный руководитель театра «Зазеркалье», народный артист России.

Марианна дьякова,ведущая:
3 и 4 февраля театр «Зазеркалье» представит премьеру оперы-малышки «Теремок».
михаил спичка,ведущий:
Подробности мы узнаем у художественного руководителя театра, народного артиста России Александра Петрова. Александр Васильевич, доброе утро!
Марианна дьякова,ведущая:
Опера-малышка, что за такой формат? Значит ли это — маленькая опера по продолжительности, опера для малышей или и то и другое одновременно?
Александр петров,художественный руководитель театра «Зазеркалье»: 
И то и другое вместе. Это жанр, который определил композитор этого спектакля, Анастасия Беспалова, это уральский композитор. Теремок — это святое дело, это великая русская сказка, где возникают такие замечательные морфологические образы зверей. Но в нашем теремке есть ещё одно небольшое отличие — он немножко цирковой. У нас все звери, которые живут в теремке, видимо, насмотрелись цирка «Дю Солей» и каждый из них захотел научиться что-то делать. Поэтому и медведь, и зайцы, и лисицы, и мыши — все немного заболели цирковыми номерами. Такая история нас ждёт 3 и 4 февраля.
михаил спичка,ведущий:
Я давно, честно говоря, не перечитывал сказку «Теремок», я помню, что он рассыпался по вине медведя, но этим же сказка не закончилась?
Александр петров,художественный руководитель театра «Зазеркалье»: 
Медведь починил потом разрушенный теремок вместе со всеми, и они стали жить-поживать и добра наживать.
Марианна дьякова,ведущая:
Музыкально, стилистически как решена эта опера? Можем ли мы это отнести к классической симфонической музыке или здесь какие-то современные элементы?
Александр петров,художественный руководитель театра «Зазеркалье»: 
Сложно что-то разграничивать между классикой и некой современностью. Музыка — она либо хорошая, либо не хорошая. Мне кажется так. И режиссёр спектакля, Ирина Черкасова, она как раз исходит из того, что в этой опере есть главное — мелодия, лейттема каждого зверя, которая ложится на уши, которая запоминается.
Марианна дьякова,ведущая:
0+ на афише, действительно так?
Александр петров,художественный руководитель театра «Зазеркалье»: 
Да, действительно для тех, кто только-только начал открывать глаза и смотреть на этот мир.
Марианна дьякова,ведущая:
Что, буквально с грудного молока приобщение к театру?
Александр петров,художественный руководитель театра «Зазеркалье»: 
Это очень нужно. Мы понимаем, что это не наше ноу-хау. Но чем раньше это существо приходит в театр и видит это волшебное хождение, звучание и ощущение, тем больше он очеловечивается, и тем больше у него возникает какой-то отразительный эффект, который открывает сознание.
михаил спичка,ведущий:
А маленькие дети хорошо себя ведут на оперных спектаклях?
Александр петров,художественный руководитель театра «Зазеркалье»: 
Нет, есть хулиганы. Но в основном, замечательные. Я помню один случай. Когда шёл спектакль «Рикки-Тикки-Тави», там есть сцена, где убивают кобру Нага. И в момент убийства этой самой кобры мы вдруг слышим: «Мама, Нага убили, давай в милицию сообщим!»
михаил спичка,ведущий:
Вот это искреннее восприятие спектакля!
Александр петров,художественный руководитель театра «Зазеркалье»: 
Я ещё хочу отметить замечательную работу нашего главного художника Наталии Клёминой, блестящие костюмы, очень яркие декорации. Я очень доволен, что у нас в театре возник такой спектакль. Маленькому зрителю есть, что смотреть.
михаил спичка,ведущий:
А ещё какие планы у театра «Зазеркалье»?
Александр петров,художественный руководитель театра «Зазеркалье»: 

Это начало года какое-то молодёжное, детско-молодёжное. Март — это три премьеры. Две сказки самодостаточные — «Русалочка» и «Свинопас», которые ставят мои дипломницы. Это Анна Снегова и Мария Павельева. Но самое главное, что мы нашли ещё одного замечательного композитора — это самая ценная вещь, потому что найти композитора, который пишет оперу очень трудно сейчас. А это студент Консерватории Илья Партас, ученик школы Слонимского. Они совершенно разные по письму. Он создал два удивительных произведения, трогающих душу. Мы нашли композитора, который понимает, что такое вокальная строчка, то, что надо петь. Это колоссально важно. Это очень редкость большая. Мало этого, оформляют эти два спектакля тоже две дипломницы мастерской художника Фиррера из Театральной академии. Вот молодёжь!

И третья премьера — это уже ближе к концу марта — «Дидона и Эней» Пёрселла. Это выпускает мой четвёртый курс студентов, режиссёр Василий Заржецкий, который несколько лет назад закончил нашу Академию и сейчас прекрасно практикует, как постановщик. И Пёрселл, и Партас, и «Теремок» — всё это весеннее начало «Зазеркалья»