Механический завод «Новый Лесснер» на Большом Сампсониевском проспекте уже несколько дней становится поставщиком новостей для средств массовой информации. Сначала все внимательно следили за хроникой сноса, не совсем законного, как позже выяснилось. Потом ленты агентств и прямые эфиры взорвала информация о самопроизвольном обрушении здания. Теперь же говорят о восстановлении завода и привлечении к ответственности тех, кто сносил строение.

В субботу ,24 сентября, глава КГиОП ехал на машине по Большом Сампсониевскому проспекту. Напротив дома 66 он, как и все остальные автомобилисты, попал в облако строительной пыли от завода им. Лесснера. Разобраться с происходящим решил прямо на месте.

Сергей Макаров, председатель КГИОП: «Вызвал полицию, стройнадзор. Полиция приехала – остановила работы. Сейчас оцениваем состояние здания таким, какое оно осталось. До завершения всех юридических процедур. Компания, которая разбирает, утверждает, что устраняет необратимую аварийность. Здание необратимо аварийное, с их слов».

По документам здание аварийным не являлось.

Сергей Макаров, председатель КГИОП: «Я зашел на площадку. Мне было предъявлено разрешение на установку забора со стороны Сампсоньевского, и проект производства работ на площадке. Но это внутренняя документация».

Как выяснилось позже, в ведомство не поступало даже заявки на признание здания аварийным. Разрешения на снос в КГИОП тоже не выдавали. Спустя четыре дня верхний этаж здания все таки обрушился прямиком на проезжую часть. Случившееся в прессе назвали диверсией.

Артур Ходырев, корреспондент: «В данный момент сразу две тяжелых гусеничных машины разбирают здание с той стороны фасада. Что это: саботаж решения КГИОП или устранение последствий обрушения, выяснить невозможно. Работы идут близко к дороге. Находиться здесь трудно – в глаза постоянно летит пыль и мусор».

На территории бывшего завода сейчас находятся два памятника архитектуры и несколько дореволюционных зданий. В прошлом году их судьбой также интересовались градозащитники, депутаты ЗАКСа и даже инициировали проверку. Представители МВД Выборгского района тогда заявили, что все документы в порядке. Аварийность была признана необратимой. Единственный способ ее ликвидации – разборка.