25 лет назад большинству улиц нашего города были возвращены исторические названия. Так, например, Халтурина стала Миллионной, Кировский проспект превратился в Каменноостровский, а Сенная площадь, побыв площадью Мира, снова стала Сенной. Переименование улиц, площадей и проспектов – это мощный идеологический атрибут новых властей и новых режимов. Полина Злобина погрузилась в историю.

Массовое переименование улиц, площадей и набережных началось в 1917 году. Но названия, прославляющие героев революции, явно не прижились в Ленинграде. Старинные наименования все равно употребляли в повседневной жизни. И главную магистраль города проспектом 25-го Октября называли только на бумагах. Возвращать имена улиц в историческом центре начали уже в 1944 году. Казалось бы, в первую очередь город надо было восстановить после войны – сейчас не до топонимики. Но дореволюционные названия для ленинградцев стали символом возрождения. На карту вернулись Невский проспект, Дворцовая площадь, Садовая улица и другие объекты.

После второй мировой войны переименования произошло и в других странах. Например, в Германии десятки улиц и площадей, названные в честь вождя Третьего рейха сменили имена на нейтральные. Изменения произошли и в республике Беларусь. Например, в Гомеле название Гитлерштрассе недолгое время носила одна из главных улиц – Советская. После войны ей вернули старое имя, с которым она живёт до сих пор.

Исторические названия стали возвращаться по всей стране в 90-х: Горький стал Нижним Новгородом, Калинин – Тверью, Куйбышев – Самарой. А Ленинград, наконец, снова стал Петербургом.