Петербургская второклассница Ира Редчиц заняла второе место конкурсе «Мини Мисс и Мини Мистер России 2016», который недавно завершился в Москве. Между тем, в обществе уже давно обсуждают вопрос: для чего на самом деле нужны детские конкурсы красоты и нужны ли они вообще? Дети-звезды, которым предстоит пережить испытание медными трубами — мнение родителей, профессионалов от шоу-бизнеса и политиков узнала Евгения Альтфельд.

Мисс Мира и Мисс Вселенная — невероятные титулы петербургской второклассницы Иры Редчиц. Комната сказочной принцессы, где сияют короны.

Вера Редчиц, мама Иры Редчиц: «Это, мое любимое. Это нам известный петербургский модельер делала на заказ. Все это кристаллы Сваровски, у него есть шикарный шлейф. Стоит 50 тысяч. У тебя 5 — 6 выходов, хочется, чтобы ребенок достойно представил страну или город».

Детский конкурс красоты — конкурс талантов. Часто не детских. Пока карьера дочери денег не приносит, скорее наоборот. Гостиницы, перелеты, наряды — за счет родителей. Цена подготовки и участия в конкурсе сравнима с месячным фондом зарплаты небольшой компании.

Ира Редчиц: «У меня мечта стать знаменитой, чтобы по телевизору показывали».

Слова, которые остались за кадром — Ира мечтает стать знаменитым тренером по гимнастике. Подиум, скорее, дорогое хобби. И для дочери, и для мамы.

Одно из крупнейших петербургских агентств. Его основательница понимает неоднозначное отношение к модельному бизнесу, да и сама критикует тех, кто не видит границ.

Евгения Немиро, владелец детского кастинг-агентства: «Говорят, вы лишаете детей детства, красите детей. Хотя мы конкретно против любой косметики на детях, дети не делают "взрослые" позы».

9-летняя Милана — модель международного уровня. Миллиардный Китай в восторге от русской девочки. Работать в Шанхай Милана со своей мамой ездили уже 4 раза. Как у любой звезды шоу-бизнеса, у девочки-модели свой райдер. Не трогать русую косу, съемка не более 4 часов в день.

Линда Курникова, мама Миланы Курниковой: «Несмотря на то, что она популярна, нас узнают на улицах в Китае, несмотря на это у нее нет никакого ощущения звездной болезни».

Каждый день в Петербурге проходят десятки детских кастингов — реклама, телешоу. Гонорар за день съемки доходит до 5 тысяч рублей, некоторые малыши фактически кормят своих родителей. Детские модельные агентства должны контролироваться государством. А конкурсы красоты для детей нужно запретить на федеральном уровне — считает Виталий Милонов. И вместе с коллегами из других городов Северо-Запада России готовит запрос в Госдуму.

Виталий Милонов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: «Количество попыток суицида среди детей, участвующих в конкурсах красоты зашкаливает — до 30 процентов детей так или иначе сталкивалось с этой мыслью. Детские психиатры бьют тревогу — детские конкурсы красоты — не детское занятие, это хуже чем показывать порнографические фильмы ребенку».

Прецедент запрета на детские конкурсы красоты есть и в российском Краснодаре, и даже в некоторых штатах Америки, где после выхода скандального шоу «Малыши и тиары» собрался целый митинг. 4-летним девочкам делали макияж, слишком агрессивный даже для их матерей. Бизнес на детях – по-голливудски. Автозагар, накладные ресницы и даже зубы — чтобы скрыть недостающие — когда молочный выпал. В Советском союзе малышей тоже вовлекали в модные показы. Конечно никакого макияжа. Зато классический бант больше головы.

Дети-звезды часто сгорают еще до того, как стать взрослыми. 25 декабря 1975 года в день премьеры фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» исполнитель главной роли – Юра Нахратов проснулся знаменитым. Спустя 40 лет это скромный продавец компьютеров.

Юрий Нахратов, исполнитель главной роли в фильме «Новогодние приключении Маши и Вити»: «Не жалею, что не стал звездой, живу спокойненько без приключений».

Сережа Маркеев не боится повторить такую судьбу. На его счету 40 полноценных ролей в кино. Вся стена увешана фото со знаменитыми партнерами. Младшая сестра не отстает. Стала кинозвездой, едва появившись на свет.

Юлия Маркеева, мама Серёжи и Кристины Маркеевых: «Она только родилась, нужен был только родившийся ребетенок в роддоме. Второй был фильм "Письма по стеклу", Кристину пригласили. Ей около 2 месяцев было. Дети все должны попробовать».

Анастасия Мельникова, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: «До тех пор, пока это не касается зарабатывания денег — все в порядке. У меня самой ребенок, который выходит на сцену, но рамки дозволенного соблюдаются. И ребенку надо оставлять детство».

Как и любой яд, шоу-бизнес полезен в терапевтических дозах — уверены организаторы первого в городе дефиле детей с синдромом Дауна. Вот кому действительно не помешает внимание и аплодисменты. И все-таки что такое шоу-бизнес? В этих двух словах тяга человека к зрелищу и деньгам. И ни слова о судьбе. Тем более, о судьбе ребенка.