Возвращение Начо Дуато на пост руководителя балетной труппы Михайловского театра, о чем он впервые официально объявил в эфире «Культурной эволюции», обещает стать одним из самых ярких событий будущего года. Итоги балетного года подвела Дарья Патрина.
 
2018 год постоянно поддерживал любителей балета в тонусе. Начать с того, что год был посвящен 200-летию Мариуса Петипа. Хореографа, значение которого для национальной балетной школы можно сравнить со значением Пушкина для русской литературы. И его стараниями балет стал частью рождественских традиций. В эти дни «Щелкунчики» всех мастей буквально оккупируют театральные подмостки мира. Но не только Петипа «сделал» балетный год в Петербурге. Было несколько любопытных премьер, два потрясающих восстановленных балетных спектакля, замечательные гастрольные выступления, а также событие, случившееся в истории русского балета вообще впервые.

Старейший театральный вуз страны– Академия Русского балета имени Агриппины Вагановой – отметила 280 лет со дня основания. По традиции последних выпусков спектакли дали в двух столицах, но впервые в истории выпускной Вагановки прошел и на сцене Большого театра. Светлана Захарова, Элеонора Севенард, Михаил Лобухин, Ольга Смирнова составили компанию нынешним выпускникам. Зато на сцене Мариинского, в отличии от Большого, зрители увидели еще и роскошную «Белую сюиту» Сержа Лифаря.

Дополненный еврейскими мелодиями и «Литургией святого Иоанна Златоуста» в уходящем году на сцену вернулся «Реквием» Бориса Эйфмана. Модернизация связана и с усложнением хореографии, и с попыткой автора вывести тему репрессий на уровень планетарного масштаба. Мировая премьера прошла в Монреале. Абсолютный успех, но все же в России этот спектакль особенно актуален. Эхом выстрела или туберкулезного кашля балет попадает в каждого российского зрителя.

В балетной жизни Мариинского театра всегда чуть особняком – участники «Творческой мастерской молодых хореографов». Илья Живой, получивший «Золотой софит» за прошлогодние «Времена года», в этом выпустил «Пульчинеллу» на музыку Стравинского. Свой первый сюжетный балет Живой решил в стилистике неоклассики и обильно использовал пантомиму, воссоздавая карнавальную атмосферу уличных представлений.

В рамках фестиваля «Контекст. Диана Вишнева» впервые в Петербурге выступил Национальный балет Канады – сегодня одна из лучших танцевальных трупп мира. Три одноактных балета, один из которых «Бытие и ничто» по мотивам произведений Жана- Поля Сартра – поставлен ведущим танцовщиком труппы Гийомом Коте.

И под занавес года – уникальное событие: закрытие фестиваля «Дягилев P.S.», который на этот раз был посвящен Мариусу Петипа. Но какая трактовка! Рядом с классическими исполнениями – неожиданные версии балетов Петипа от самых смелых хореографов 20-го и 21-го веков. Матс Экк, Ноймайер, Масала, Пельжокаж… Даже интересно, что бы сказал об этих балетах сам «великий Мариус».