В гостях у программы «Утро в Петербурге» Александр Дымников, председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга.

Дарина Шарова,ведущая:
В Президентской библиотеке открылась фотовыставка «Храмы русского Севера».
Николай Растворцев,ведущий:
Запечатлеть и показать всему миру величие и оригинальность зодчества Севера нашей страны – задача важная, но непростая. В чём главная сложность её исполнения?
Александр Дымников,председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга:
В географии. Храмов осталось не так много, наверное, несколько десятков самых шедевральных. Они расположены в Ленинградской области, Вологодской и Архангельской, на Кольском полуострове, в Карелии. Колоссальные расстояния, и не ко всем деревням есть дороги. К некоторым местам можно добраться только зимой или только по воде. Но это того стоило, потому что сооружения совершенно уникальные.
Дарина Шарова,ведущая:
Что впечатлило или поразило вас больше всего?
Александр Дымников,председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга:
Самодостаточность древнего русского мира. До сих пор можно его почувствовать, он был оторван от всего, что происходило в средней части России. Они жили совершенно самостоятельно, изолированно. Дорог то не было тогда, только водные пути.
Николай Растворцев,ведущий:
У фотографов есть свои каноны для съёмки портрета или пейзажа. Как снимать храмы?
Александр Дымников,председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга:
У меня была идея не архитектурной съёмки, это вторично. Я пытался раскрыть замысел зодчего. Была идея и создать что-то новое, внести свой авторский вклад за счёт света, композиции, ракурса.
Дарина Шарова,ведущая:
Какие они – сохранившиеся храмы древности?
Александр Дымников,председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга:
Основная идея проекта – фактически исследовательская. Я понял, что каменные храмы XII века, которые сохранились на Руси, отличаются от тех храмов, которые были построены Византийскими мастерами. Местные мастера в этих храмах передали тот подход к строительству и художественной стороне, который сложился в народе к тому времени. Фактически облик этих храмов и детали несут информацию о дохристианской культуре. Я отправился на Север именно потому, что христианства там было меньше и дохристианское влияние чувствуется больше. Я нашёл даже доказательства связи с истоками доевропейской цивилизации. Будучи несколько раз в Тибете, я видел там артефакты, которые есть и на наших храмах.
Николай Растворцев,ведущий:
Куда отправитесь после поездки на Север?
Александр Дымников,председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга:
У меня несколько фотографических проектов, над которыми я работаю. В том числе у меня есть проект, посвящённый Гималаям. Его я показывал в Эрарте, называется «Свет Тибета».
Дарина Шарова,ведущая:
Какие снимки на экспозиции «Храмы русского Севера» заслуживают особого внимания?
Александр Дымников,председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга:
У меня идея составить коллективный проект, который называется «Образы Древней Руси». Этот проект будет состоять из авторских высказываний и коллекций известных питерских фотохудожников. На сегодня таких проектов уже четыре. Первый из них создавал Валерий Дегтярёв, он снимал Георгиевский собор Юрьева монастыря и посвятил работу 800-летию собора. Следующий проект Сергея Андреева о Пскове. Третий проект известного мастера натюрморта Павла Оплетина из музейного хранилища города Тотьмы. И мой проект «Храмы русского Севера». Мы уже делали совместную выставку в одном из монастырей Новгорода. У каждого проекта был свой зал, а всё вместе это очень интересно смотрелось. А в Президентской библиотеке сейчас представлена моя часть проекта, и она же в оригинальных фотографиях одновременно находится в Суздальском кремле.