Возможно, сама литература — не столько искусство, сколько возможность переложить с усталых плеч куда-то наше всеобщее и личное, печаль от неустроенности мира. Неслучайно за перо берутся и актёры, и музыканты, и художники. Из воспоминаний художника Константина Коровина. Цитата длинная, но послушайте. 

«Левитан был разочарованный человек, всегда грустный. Он жил как-то не совсем на земле, всегда поглощенный тайной поэзией русской природы. Говорил мне с печалью: «Художника не любят — он не нужен. Вот Саврасов, это великий художник — и что же? Я был у него в доме, его не любят и дома. Все против, он чужд даже своим. Писателя легче понять, чем художника. Мне говорят близкие — напиши дачи, платформу, едет поезд, или цветы, Москву, а ты все пишешь серый день, осень, мелколесье, кому это надо? Это скучно, это — Россия, не Швейцария, какие тут пейзажи? Ой, я не могу говорить с ними. Я умру — ненавижу…».

Художник рассказывает о художнике, рассказывающем о художнике, и все трое — печальны. Художника каждый может обидеть, а вот понять его… Из самых лучших побуждений — помочь понять художников — мы предлагаем новую рубрику — о чём и как говорят художники.