Премьера в театре «Балтийский дом». «Свидетель обвинения» Агаты Кристи, с подзаголовком — «классический детектив». Это тот случай, когда всё кажется понятным, а на самом деле — хорошо бы пояснить. Дело в том, что детектив в его классическом виде бывает трёх разновидностей, если хотите. Первый аналитический — это как раз то, что мы себе чаще всего представляем, говоря «детектив» — сыщик, вроде Шерлока Холмса или Эркюля Пуаро, силой своего необыкновенного интеллекта связывает воедино мелочи и факты в истинную картину произошедшего. Это английский детектив, другой — американский. Жёсткий детектив, в котором герой добивается правды кулаками и пистолетом, а не хитростью и изворотливостью своего ума. Третий — французский. Экзистенциальный детектив — здесь чаще бьют самого героя, он, как правило, сам жертва, у него нет ни особых навыков, ни особого ума, но вовлечённость в жизнь, гибкость, умение не сдаваться приводят его к правде. Её ищут герои всех классических детективов — это их суть. Надо ли говорить, что для современного человека это сложный вопрос. У каждого — своя правда! Мы слышим со всех сторон и наглядно наблюдаем последствия. Так что даже забавно посмотреть, как её ищут герои классического детектива.