Как для вас начался проект «Смешарики»?
Абсолютно неожиданно. В 2003 году мне позвонил мой старый знакомы Салават Шайхинуров, который стал главным художником сериала и предложил поучаствовать в странной истории – снять 200 серий про круглых персонажей. Никто в России этого не делал, и это послужило для меня главным крючком зацепиться за этот проект.
Изначально было восемь персонажей?
О, их было намного больше, около 20-ти. У нас был натуральный кастинг персонажей. Брали героев, тасовали их, меняли местами. У кого-то появлялись рога, у кого-то колючки.
Кто для вас самый любимый и симпатичный персонаж?
Я к ним ко всем отношусь как к своим родственникам. Для меня все они одинаково любимые.
Мало нарисовать и срежиссировать, всё это ведь надо придумать?
Нам очень повезло со сценаристом. Алексей Лебедев написал более 250 сценариев, это уникальная ситуация.
Сколько уже на данный момент снято серий про Смешариков?
Никто точно не знает. Думаю, больше 400.
Могут ли персонажи начать вести себя иначе, чем прописаны их характеры? Как они меняются?
Думаю, что они не меняются, а расширяются. Иногда приходится самим удивляться на тему того, что они себе позволяют. Кто бы мог подумать, что на самом деле Лосяша в глубине души ощущает себя бабочкой, а Копатыч когда-то был очень классным танцором диско. Работа с персонажами очень похожа на исследовательскую. Когда начинаешь работать над таким большим миром, ты о нём мало что знаешь, открываешь его для себя весте со зрителями.
Как за этот долгий период Смешарики изменили вас?
Я очень им благодарен за то, что у меня появилась возможность познакомиться и достаточно долгое время работать с невероятно талантливыми людьми. Персонажи, с которыми ты проводишь вместе 20 лет, конечно, откладывают отпечаток на твоё поведение. Наверное, авантюризм Кроша прозвучал во мне с новой силой.
8 апреля празднуется Международный день анимации. Как вы его отмечаете?
Мы приготовили для себя и зрителей хороший подарок. На экраны выходит полнометражный фильм «Финник». Мы делали его четыре года, над ним работала большая команда.
Он не про Смешариков?
Нет. Это новая Вселенная, там домовые, люди.
Зачем в мире нужна мультипликация и анимация?
Анима — это душа, анимация – одушевление. Глобальный смысл в том, что через это искусство взрослый человек вспоминает, как он был ребёнком. В глубине его души живёт тот маленький мальчик или девочка, которые любят смотреть мультики и есть мороженое.