АНДРЕЙ СМИРНОВ:&nbsp
Джеймс, рад вас приветствовать в Петербурге. Вы не в первый раз посещаете Северную столицу России, так ведь?
ДЖЕЙМС НОРТОН,актёр:
Я очень рад и счастлив вновь вернуться в Петербург! Я совсем уже забыл, что для Петербурга нужно иметь тёплые зимние ботинки в такой сезон! А я их не привёз и сейчас немного мёрзну и везде скольжу. Но несмотря на всё это я очень рад вновь оказаться в Петербурге! Я его очень люблю!
АНДРЕЙ СМИРНОВ:&nbsp
Мне кажется, у нас в Петербурге и в Лондоне одинаковая погода, нет?
ДЖЕЙМС НОРТОН,актёр:
Нет, всё-таки в Петербурге намного прохладнее, чем в Лондоне! И у нас не так много снега, совсем чуть-чуть, а я люблю снежные зимы! И я очень люблю мороз! Вы не представляете, как это невероятно красиво, когда подходишь к реке, а она покрыта льдом, как ваша Нева, это просто завораживает! Река во льдах — это что-то сразу магическое, мистическое, я обожаю такую сказочную зимнюю обстановку.
АНДРЕЙ СМИРНОВ:&nbsp
Давайте поговорим о фильме «Один на один». Очень сложная для зрителя история, потому что с одной стороны она затрагивает темы смерти, ответственности родителей перед очень маленькими детьми, тема уважения, тема какой-то гордости, любви и так далее. Я подозреваю, что для вас работать над этим проектом было сложно и с человеческой точки зрения, и с профессиональной, как актёру. Вот как это всё происходило?
ДЖЕЙМС НОРТОН,актёр:

Вау! Вы своим вопросом выразили сразу всю идею, смысл и месседж нашего фильма! Здорово! Когда принимаешь участие в так называемом независимом кинопроекте, к коим относится «Один на один», то всегда немного рискуешь — у фильма небольшой бюджет, мало съёмочных дней и нет такой масштабной подготовительной работы, которая обычно предшествует большим проектам. Но лично меня всё это и привлекает в таких фильмах — нет много денег, много трюков, спецэффектов, а зато есть настоящее кино как авторское высказывание. К тому же это настоящий актёрский праздник, потому что мы можем полностью сосредоточиться на игре, а не на сопутствующих моментах. Для нас это раздолье, в фильме будет только актёрская игра, а актёры не смогут спрятаться за трюки, спецэффекты и прочее.  В крупнобюджетных картинах актёры обычно теряются в общем антураже.

Нам очень сильно повезло с Уберто Пазолини, он же ведь племянники самого великого Лукино Висконти. Он отличный итальянский режиссёр и он сам обычно пишет сценарий, выступает режиссёром и ещё продюсирует свои фильмы! Так было в случае с «Один на один». Он занимался всем от начала до конца и нам, актёрам, очень повезло оказаться именно в его проекте. Ещё риск с нашим фильмом — это играть с ребёнком. Вы же знаете, как говорят — самое сложное в кино, это работать с детьми или животными! Это настоящая катастрофа! А у нас в фильме «Один на один» было очень много детей и животных! Но сценарий оказался настолько красивым, простым, искренним, что страх мгновенно улетучился! К тому же мы нашли потрясающего мальчика — Дэниэла Ламонта, который сыграл моего сына!

В общем, все звёзды сошлись и получилось хорошее кино, как мне кажется. Чисто профессионально я обожаю такого рода кино и могу гордиться лентой «Один на один». Моя бы воля, я только в таких фильмах и снимался бы, но в мире независимого кино это всё непросто — вечно нужно искать бюджеты и уговаривать коллег работать за минимальные гонорары. Но я очень люблю такого рода кино.

АНДРЕЙ СМИРНОВ:&nbsp
Как складывалась работа с молодым актёром Дэниэлом Ламондом, это ведь не просто для него дебютный фильм, он же сам по себе ещё совсем маленький мальчик, который не может сниматься в кино?
ДЖЕЙМС НОРТОН,актёр: 
Дэниэл — слишком маленький для кино! Он даже никогда в театре до съёмок в нашем фильме никогда не был! И тем более никогда не снимался в кино! В общем, абсолютный дебютант! Как вы можете догадаться, Дэниэл не умеет играть, он не знает что такое актёрские техники, в чём разница между мною и моим персонажем. В силу своего очень юного возраста он не понимает даже этого, но инстинктивно на съёмочной площадке при нашей общей помощи он смог сделать всё то, что от него требовалось, он как бы играл и получилось очень хорошо, обычно с детьми его возраста такое вообще не возможно! Дэниэл очень непоседливый парень, всегда смеётся, со всеми общается и играет, но как только звучала команда «Мотор!», он изменялся мгновенно и превращался в спокойного ранимого и боящегося ребёнка, который очень страдает от семейной обстановки. Дэниэл и его персонаж Майкл — два разных человека. Каждый дубль с его участием был коротким — 3-4 минуты, мы не имеем права дольше использовать детей по правилам, но за это время Дэниэл мог выполнить все режиссёрские задачи, которые перед ним ставились. Нам очень с ним повезло!  
АНДРЕЙ СМИРНОВ:&nbsp
Очень часто вас в России называют самым британским русским актёром, потому что мы можем вспоминать огромное количество ваших телевизионных проектов, где вы играете русских: сериал «МакМафия» знаменитый или экранизация ВВС «Войны и мира». И опять же в этом фильме найдены какие-то русские, я бы так сказал – пунктирные следы, связанные с вашим героем.
ДЖЕЙМС НОРТОН,актёр: 
Да, всё именно так! Но русский след и в этом фильме «Один на один» — чистое совпадение, специально для меня его не прописывали в сценарии! Но я уже начинаю подозревать, что я чего-то не знаю из истории своих предков, вдруг какой-нибудь мой прапрапрапрадед был русским. Вы правы, очень много и часто я играю русских или людей, имеющих отношение к России. Я был бы счастлив, если бы у меня и правда оказались бы русские корни, мне надо заняться генеалогическим исследованием своего семейного древа. Но у российских зрителей я прочно ассоциируюсь с двумя телесериалами — «МакМафия» и экранизацией «Войны и мира», где я играл русских и мне нравятся эти проекты и мои роли.
АНДРЕЙ СМИРНОВ:&nbsp
Надеюсь, в следующем фильме вы сыграете Джеймса Бонда, который отправится с заданием в Петербург. Я очень надеюсь, что Агента 007 будете играть именно вы и вновь приедете в Россию и мы вас будем снимать в новом глобальном шпионском проекте.  
ДЖЕЙМС НОРТОН,актёр:
Идеально! А почему бы и нет! Но это, к сожалению, от меня не зависит! Кто будет следующим Джеймсом Бондом решают на самых голливудских верхах, влиятельные кинобоссы в Лос-Анджелесе, но если выберут меня, то я с радостью сыграю Агента 007 с секретной миссией в Санкт-Петербурге.