В гостях у программы «Утро в Петербурге» Михаил Калинин, программный директор Международного фестиваля кино «Невский благовест».

Марианна Дьякова,ведущая:
В начале следующей недели 29 ноября стартует Международный фестиваль кино «Невский благовест». В год 800-детия со дня рождения Александра Невского событие посвящено святому благоверному князю. Основной площадкой будет новый концертный зал духовно-просветительского центра Свято-Троицкой Александро-Невской лавры.
Николай Растворцев,ведущий:
Фестиваль должен был пройти чуть раньше, но из-за ноябрьского локдауна сроки несколько сдвинулись. Так получается, что закончится фестиваль как раз накануне дня памяти Александра Невского.
Михаил Калинин,программный директор Международного фестиваля кино «Невский благовест»:
Да, это подведение итогов года Александра Невского. Это не случайно, а наоборот очень хорошо.
Марианна Дьякова,ведущая:
Чем будет наполнена сама программа?
Михаил Калинин,программный директор Международного фестиваля кино «Невский благовест»:
Самые лучшие у нас всегда семичасовые сеансы. Это встречи с творческими коллективами, режиссёрскими группами, с теми людьми, которые снимают документальное кино. Кроме того, «Невский благовест» — это не только христианское кино, а в принципе фестиваль документального кино. В его рамках действует акция «Свеча памяти», которая посвящена Великой Отечественной войне, у нас будет премьера фильма «Михаил Зорин. Жизнь продолжается». Это лучший документальный фильм года, не побоюсь этого слова. У нас будет три премьерных фестивальных показа фильмов об Александре Невском. Они абсолютно разные и друг друга дополняют, потому что речь идёт о делах давно минувших дней, и прочтение у каждого режиссёра своё. Будет много работ со всех концов России, которые рассказывают просто о жизни людей в нашей стране сейчас в период пандемии. Есть потрясающие фильмы про врачей из красной зоны. У нас достойная программа, она сейчас опубликована на сайте. Её можно изучить. Вход абсолютно свободный, приходите.
Марианна Дьякова,ведущая:
Но и с образом Александра Невского фестиваль ведь тоже напрямую связан?
Михаил Калинин,программный директор Международного фестиваля кино «Невский благовест»:
В этом году всё связано с образом Александра Невского. Кроме того, мы же живём в Петербурге, а он находится на территории бывшей водской пятины Новгородской торговой республики, которая напрямую связана с именем Александра Невского. Князю посвящено несколько фильмов в нашей программе. Например, «Князь Невский. Лик и лица» — очень интересное историческое исследование, где показано, как образ Александра Невского отражается в современной культуре, и что есть миф, а что есть реальная, подтверждённая летописными сводами биография князя.
Николай Растворцев,ведущий:
А эти три ленты об Александре Невском надо смотреть в какой-то последовательности?
Михаил Калинин,программный директор Международного фестиваля кино «Невский благовест»:
Мы с большой любовью подбирали программу, чтобы она не была скучной для зрителя. Поэтому можно приходить каждый день по вечерам, фестиваль длится всего неделю, и смотреть фильмы в любой последовательности. Упор мы делали именно на короткометражные фильмы, потому что сейчас это тенденция.
Николай Растворцев,ведущий:
Были ли какие-то эксперименты?
Михаил Калинин,программный директор Международного фестиваля кино «Невский благовест»:
Программа, посвящённая Александру Невскому, вся киноэксперимент. Фильм открытия – это взгляд студентов на Александра Невского. То есть это фильм о том, как студенты начали снимать фильм об Александре Невском и пытаются разобраться между былинным героем и реальным князем. Ещё мы выпустили большой информационный сборник, который будет раздаваться гостям фестиваля. Мы привели там большую часть исторических исследований. Потому что последняя война Александра Невского – Великая Отечественная. Его образ – это был образ победы русского оружия, а орден Александра Невского был самой желанной наградой в войсках. Профиль Николая Черкасова из небезызвестной картины Эйзенштейна – это целая эпоха в кино. Батальные сцены, которые были сняты тогда в 1939 году, для многих недостижимы и сейчас.