В гостях у программы «Утро в Петербурге» Михаил Голиков, дирижёр, художественный руководитель Государственного симфонического оркестра Ленинградской области, Андрей Логинов, автор проекта и Анна Мигицко, актриса.

Дарина Шарова,ведущая:
Уже завтра 24 ноября в Петербургской филармонии состоится премьера литературно-музыкального проекта «Час пробил», основанная на новелле Андрея Логинова. Над масштабным проектом работала большая команда людей искусства. В их числе, конечно же, сам автор новеллы, Михаил Голиков, Анна Мигицко и Иван Бытырев.
Василий Киров,ведущий:
Раскройте интригующее название. Какой сюжет?
Андрей Логинов,автор проекта:
«Час пробил» — это ключевая новелла моего нового сборника. Она раскрывает взаимоотношения Римского–Корсакова, как учителя и Стравинского, как его ученика.
Дарина Шарова,ведущая:
Что вдохновило?
Андрей Логинов,автор проекта:
Когда несколько лет назад консерватория переезжала на новое место, была обнаружена папка с той самой рукописью «Погребальной песни», которую искали более 100 лет и считали исчезнувшей. Меня, конечно, заинтересовал этот сюжет.
Василий Киров,ведущий:
Анна, понятно, что вы играете не Стравинского и не Римского-Корсакова, а кого же?
Анна Мигицко,актриса:
Я веду повествование из современности – из 2015 года, когда и была найдена рукопись. Это такой собирательный образ работника архива, представителя системы, которого эта находка преображает и трансформирует в Коко Шанель.
Дарина Шарова,ведущая:
Проект всё-таки и музыкальный. Михаил, расскажите о работе над музыкальной составляющей.
Михаил Голиков,дирижёр, художественный руководитель Государственного симфонического оркестра Ленинградской области:
Для человека, который дважды окончил консерваторию, вся эта история до сих пор свежа. Я был свидетелем этого уникального события. Безусловно, оно не только историческое, но и музыкальное. Для музыканта найденное произведение – событие, которое потрясает на всю жизнь. Вот это со мной и случилось. Конечно, музыкальная часть нашего проекта очень ответственна. С одной стороны, нам нужно показать связь учителя и ученика, а с другой стороны, ту музыкальную эпоху. Поэтому мы насытили проект музыкой Глазунова, Лядова, Рубинштейна, Чайковского. Не обошлось и без Игоря Стравинского. Кстати, в этом году исполняется 50 лет со дня его смерти.
Василий Киров,ведущий:
Мы знаем творчество Игоря Стравинского, оно до сих пор вызывает неоднозначное мнение. Поэтому связь его и Римского –Корсакова кажется удивительной?
Михаил Голиков,дирижёр, художественный руководитель Государственного симфонического оркестра Ленинградской области:
Вот именно эту часть – их взаимоотношений для самого разного зрителя очень хорошо раскрывает новелла. Зрители узнают много нового, возможно, приоткроют секрет. Как Римский-Корсаков с его «Снегурочкой», «Сказкой о царе Салтане», «Шахерезадой» мог быть учителем Стравинского, написавшего «Жар-птицу», «Петрушку», «Весну священную». Как они оказались в теснейшей творческой близости и один породил другого. Всё это есть в новелле и будет в нашем спектакле.
Дарина Шарова,ведущая:
А удалось ли вам раскрыть такое говорящее название?
Андрей Логинов,автор проекта:
В одной из последних своих встреч между учителем и учеником Римский –Корсаков говорит: «Работайте и поймёте, что час ваш пробил». И это потом состоялось. Всей своей жизнью Стравинский доказал, что пробил его час. Как ученика преемника, новатора.
Михаил Голиков,дирижёр, художественный руководитель Государственного симфонического оркестра Ленинградской области:
Час пробил у нас и с точки зрения возвращения миру партитуры «Погребальной песни».
Дарина Шарова,ведущая:
Кого в первую очередь ждёте на свой спектакль, для кого эта история?
Андрей Логинов,автор проекта:
Мы создаём свой спектакль для самого широкого круга зрителей. Но, конечно, прежде всего хотелось бы, чтобы пришла молодёжь.