В гостях у программы «Утро в Петербурге» Любовь Глазкова, соучредитель Национальной оперной премии «Онегин» и Валентина Феденёва, солистка Михайловского театра.

Ксения Бобрикова,ведущая:
Вчера состоялась торжественная церемония награждения победителей VI Национальной оперной премии «Онегин».
Василий Киров,ведущий:
Национальная оперная премия «Онегин» была задумана ради амбициозных целей – популяризации российского оперного искусства, определения ориентиров развития современного российского оперного театра, а также для выявления наиболее интересных исполнителей и коллективов отечественной оперы.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Сама торжественная церемония прошла вчера вечером в Михайловском театре. А сегодня в нашей студии мы уже поздравляем одного из победителей – лауреата в номинации «Дебют. Женщины» Валентину Феденёву, которая исполнила одну из главных ролей в грандиозной опере «Опричник». Михайловский театр вдохнул в эту оперу новую жизнь.
Василий Киров,ведущий:
Какие эмоции?
Валентина Феденёва,солистка Михайловского театра:
Эмоции переполняют. Я благодарю всех своих коллег, родных, близких и организаторов этой замечательной премии. Для меня очень дорого, что отметили.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Что было самым сложным в вашей роли Натальи?
Валентина Феденёва,солистка Михайловского театра:
Для подготовки было мало времени, но было так интересно и так приятно работать. Хороший режиссёр и команда, мы очень старались. В итоге, мне кажется, что всё получилось.
Василий Киров,ведущий:
Премия проходит с 2016 года, каждый раз меняется. Чем этот год отличается от предыдущих?
Любовь Глазкова,соучредитель Национальной оперной премии «Онегин»:
Вообще мы стараемся соблюдать традиции, которые уже сложились. Но происходят и неизбежные изменения. Мы стараемся соблюдать наше Положение, потому что, если не играть по правилам, будет совсем нехорошо. В соответствии с Положением в этом году произошла перемена президента премии. Теперь во главе народная артистка России, лауреат Государственной премии РФ Хибла Герзмава. Президент – это наше всё. Как в государстве: законы, направление, политика, лицо. Сейчас мы готовимся к нововведениям, переменам, потому что поняли – надо развиваться. То, что мы делали шесть лет – это хорошо и, наверное, правильно, но есть куда стремиться, чтобы было ещё лучше и интереснее.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Такое впечатление, что вы охватили все оперные театры на территории России. Так ли это?
Любовь Глазкова,соучредитель Национальной оперной премии «Онегин»:
К сожалению, пока нет. Ещё остались белые пятна на нашей замечательной и абсолютно блестящей оперной сцене. На этом фестивале было чуть больше сотни заявок.
Василий Киров,ведущий:
Кто стал самым сильным?
Любовь Глазкова,соучредитель Национальной оперной премии «Онегин»:
Сильными были абсолютно все. Всё-таки премия – это не конкурс. Это смотр лучших из лучших. Такой алмазный фонд, куда приходишь и просто слепнешь от великолепия и сияния. И наши номинанты сияют так, что на заседаниях жюри мы просто мучились, кого выбрать. Поэтому мы считаем, что все номинанты – победители.
Василий Киров,ведущий:
Время стремительно развивается, а опера – достаточно классический жанр. Каким критериям должен соответствовать современный оперный певец?
Валентина Феденёва,солистка Михайловского театра:
У оперного певца сейчас должно быть очень много качеств. Помимо прекрасного голоса, это конечно же, актёрское мастерство, в частности речевое и внешнее соответствие образу. Необходимо умение контактировать с дирижёром, режиссёром, коллегами.
Любовь Глазкова,соучредитель Национальной оперной премии «Онегин»:
Я бы добавила, что современный оперный певец должен уметь носить костюм. Чтобы в костюме не просто ходить, а ещё и чувствовать себя вровень с эпохой. Когда я смотрю исторические оперы, вижу людей совсем не нашего века, у них меняются лица, пластика, жестикуляция, манеры. У нас даже есть специальная номинация, которая называется «Душа оперы». В прошлом году премию в этой номинации как раз получил костюмер Большого театра Нина Скачкова за то, что она умеет преобразить наших примадонн и премьеров в людей из опер Верди и Чайковского.