В гостях у программы «Утро в Петербурге» Ольга Петрова, художественный руководитель Фонда Андрея Петрова, Владимир Кирасиров, музыкальный руководитель конкурса и Игорь Кроль, музыкант.

Ксения Бобрикова,ведущая:
Завтра вечером в Большом зале Санкт- Петербургского театра Музыкальной комедии состоится финал и награждение лауреатов XV открытого конкурса композиторов имени Андрея Петрова. В этом году ввели новую номинацию на лучшую кавер-версию песен на музыку Андрея Петрова. Были какие-то неожиданные исполнения?
Ольга Петрова,художественный руководитель Фонда Андрея Петрова:
Кавер-версия – это всегда неожиданно. Берётся какая-то известная популярная песня, и что там придёт в голову человеку, который хочет её интерпретировать, непредсказуемо. Бывают очень интересные версии. Идея о кавер-версиях принадлежит Андрею Горобко ещё к 75-летнему юбилею Андрея Петрова. Он сам принимал в этом активное участие и был азартно вдохновлён этим. Тогда вышел даже диск «Андрей Петров XXI века». Всколыхнув память об этом, мы подумали, что надо попробовать опять.
Михаил Спичка,ведущий:
А какие-то кавер-версии в этом году вызывали у вас некое неприятие из-за того, что исполнители уж больно смело обращались с материалом?
Ольга Петрова,художественный руководитель Фонда Андрея Петрова:
Я не член жюри, просто кое-что слушала. Вспоминая Андрея Павловича, он никогда не боялся и не возмущался, если его музыку переделывали. Главное, чтобы это было интересно, смело, ярко.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Владимир, какие мелодии Андрея Петрова пользуются сейчас наибольшей популярностью?
Владимир Кирасиров,музыкальный руководитель конкурса:
Да, все пользуются. В основном, конечно, из «Служебного романа».
Михаил Спичка,ведущий:
А мне кажется, что Андрей Петров может войти в историю уже хотя бы как первый советский композитор, который написал рок-н-рольный хит. Я о песенке про Морского дьявола.
Владимир Кирасиров,музыкальный руководитель конкурса:
Да, эта песня, конечно, тоже очень популярна.
Михаил Спичка,ведущий:
Одна из особенностей конкурса – анонимные заявки. Зачем нужна эта анонимность?
Ольга Петрова,художественный руководитель Фонда Андрея Петрова:
Для беспристрастности и гарантии объективности. Когда жюри прослушивают авторов, они не знают, кто это: известный композитор из Москвы или самодеятельный автор из глубинки. Они слушают абсолютно чистым ухом и выбирают только по качеству.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Сколько было заявок и какова география участников?
Ольга Петрова,художественный руководитель Фонда Андрея Петрова:
Заявок было 470 из 80 городов России, Белоруссии, Украины, Эстонии, Бельгии, США.