АНДРЕЙ СМИРНОВ,ведущий:

С 18 по 25 сентября в Сочи пройдёт главный национальный киносмотр – 32-й КИНОТАВР. В этом году, как и в прошлом, из-за эпидемиологической обстановки фестиваль состоится в формате делового форума. В основном конкурсе — 15 картин, отобранных из рекордного числа заявок, поданных на фестиваль – 104! Одна из главных тенденций конкурса — фильмов, снятых режиссёрами-женщинами, в нём меньше, но рассказов о женских судьбах — больше. Среди самых ожидаемых премьер — картины «Дунай» Любови Мульменко, «Ничья» — Лены Ланских, «Общага» — Романа Васьянова, «Герда» — Натальи Кудряшовой, «Капитан Волконогов бежал» — Натальи Меркуловой и Алексея Чупова. Ну а мы же окунёмся с головой в главные кинорелизы недели, где всех забила «Дюна»!

«ДЮНА», РЕЖ. Д. ВИЛЬНЁВ, США, КАНАДА, ВЕНГРИЯ, 2021. 12+В ПРОКАТЕ С 16 СЕНТЯБРЯ

Одна из самых долгожданных премьер года, которая только что состоялась на Венецианском кинофестивале. Грандиозный проект Дени Вильнёва должен вернуть веру в большие блокбастеры, что не удалось «Доводу» Кристофера Нолана, выпущенному год назад в самый разгар пандемии. Фильм Вильнёва — это уже третья экранизация знаменитого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта после умеренно популярного сериала 90-х и неоднозначной версии Дэвида Линча. 

Тимоти Шаламе в образе Пола Атрейдеса, схватки под солнцем пустыни, космические пролёты и гигантские песчаные черви – всё то, за что уже полюбили визуальный ряд новой «Дюны». Бестселлер Фрэнка Герберта, написанный в 1965 году, давно вырос в крупную медиафраншизу – на сегодняшний день издано уже 15 книг, поэтому новый фильм Дени Вильнёва, который он мечтал снять всю жизнь, закономерно заканчивается многоточием, намекая, что родилась и новая кинофраншиза.

С «Дюной» решили посостязаться за зрителя на этой неделе исключительно фестивальные кинохиты, рассчитанные на ограниченный прокат. Среди них — фильм французского режиссёра Бенуа Жако «Сюзанна Андлер», мировая премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Роттердаме.

«СЮЗАННА АНДЛЕР», РЕЖ. Б. ЖАКО, ФРАНЦИЯ, 2021. 16+ В ПРОКАТЕ С 16 СЕНТЯБРЯ

Основанная на одноимённой пьесе Маргерит Дюрас картина представляет собой портрет женщины, застрявшей в браке с богатым и неверным бизнесменом в 60-х годах прошлого века. Она должна выбрать между своей обычной судьбой как жены и матери и своей свободой, воплощённой в её молодом возлюбленном. Главную роль в фильме сыграла актриса Шарлотта Генсбур, а её визави — Нильс Шнайдер.

Бенуа Жако создал эффектную адаптацию пьесы своей наставницы Маргерит Дюрас, встреча с которой в 60-е годы стала поворотным пунктом в его развитии как режиссёра. Фактически эта экранизация – настоящее посвящение Маргерит Дюрас, одной из самых именитых французских писательниц 20 века.

Ещё одна любопытная авторская работа затесалась в отечественный кинопрокат на этой неделе – музыкальная история «Мотель «Нигде».

«МОТЕЛЬ «НИГДЕ», РЕЖ. Б. БЕНЦ, США, 2020. 16+ В ПРОКАТЕ С 16 СЕНТЯБРЯ

Энни Кларк, известная под псевдонимом St. Vincent, хочет снять документальный фильм о себе и своём концертном туре — и поручает это своей лучшей подруге Кэрри Браунштейн. Но дело в том, что в обычной жизни Кларк оказывается довольно скучным персонажем — играет в «скрэббл» после концертов, рано ложится спать, ест редиску — и Браунштейн предлагает добавить в действие больше драмы.

Американская певица, автор песен и продюсер St. Vincent называет себя «артисткой не для всех». Фильм Билла Бенца, создателя интеллектуального комедийного телесериала «Портландия», доводит это самоопределение до комической крайности. Действительно, смешной, самоироничный «Мотель „Нигде“» — это формально мокьюментари, придуманное Кларк вместе с Биллом Бенцем. Но на самом деле такого рода кино часто говорит о своём герое больше, чем «буквальная правда» стандартной документалки.

Вот такие свежие релизы доступны на этой неделе в кинотеатрах. Приятного вам просмотра и берегите себя! Увидимся!