В гостях у программы «Утро в Петербурге» Андрей Алексеев, главный дирижёр Санкт-Петербургского государственного Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России.

Тимофей Зудин,ведущий:
Театр Музыкальной комедии 11 июля представляет программу «Дунаевский-гала, или «Советский Моцарт». Она приурочена к юбилею главного дирижёра, заслуженного артиста России Андрея Алексеева. Почему такое интересное название?
Андрей Алексеев,главный дирижёр Санкт-Петербургского государственного Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России:
В советские времена Дунаевского называли Красный Моцарт. Наверное, его музыка также лучезарна, как Моцарт, вот и произошло сравнение. Есть ли авторство этого афоризма, не знаю, но оно ушло в народ.
Тимофей Зудин,ведущий:
Но у Моцарта же и «Реквием» есть?
Андрей Алексеев,главный дирижёр Санкт-Петербургского государственного Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России:
Безусловно. Но Дунаевский был композитором другого склада. У него нет «Реквиема». И если вы посмотрите на его творчество, то в годы Великой Отечественной войны, когда некоторые композиторы наоборот писали какие-то патриотические лирические песни, Исаак Иосифович не написал не ноты. На эти годы он замолчал. Наверное, такое свойство у этого человека – быть радостным и откликаться на радостные события.
Ксения Бобрикова,ведущая:
А как он повлиял на выбор вашего жизненного пути?
Андрей Алексеев,главный дирижёр Санкт-Петербургского государственного Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России:
Я ещё со школы увлёкся Дунаевским, он был первым композитором в моей жизни после сказок. Я слушал его пластинку, вставал на маленькую табуреточку и размахивал руками.
Тимофей Зудин,ведущий:
Какие музыкальные произведения прозвучат 11 июля?
Андрей Алексеев,главный дирижёр Санкт-Петербургского государственного Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России:
Поскольку это театр Музыкальной Комедии, то мы, конечно, сделали наше шоу с опорой на опереточный репертуар Исаака Дунаевского. К сожалению, из его произведений и вообще из произведений советских композиторов сложно выбрать оперетту, чтобы поставить её в наши дни. Потому что либретто относится к тому периоду жизни, сегодня они кажутся анахронизмом. Но музыка то осталась, она не подвластна времени. Поэтому мы сделали фрагменты таких оперетт, как «Золотая долина» и «Белая акация». Нашли ещё мало идущие и вообще не идущие оперетты Дунаевского, как «Миллион терзаний», «Дороги к счастью», «Ножи» и «Женихи». Так что это в принципе такое обозрение оперетт Исаака Дунаевского, которое обрамлено, без этого мы не могли обойтись, и хитами песенного жанра, и кинохитами.    
Тимофей Зудин,ведущий:
Как это всё уместится в одной программе?
Андрей Алексеев,главный дирижёр Санкт-Петербургского государственного Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России:
Только благодаря нашему мастерству.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Как в театре Музыкальной Комедии, в котором вы служите уже много лет, уживаются оперетта и мюзикл, и никто никого не проглотил? Как это получается?
Андрей Алексеев,главный дирижёр Санкт-Петербургского государственного Театра музыкальной комедии, заслуженный артист России:
А почему кто-то кого-то должен проглатывать? Оперетту хоронят с того момента, когда она только появилась. И никак не могут похоронить. Мюзикл тоже развивался по-разному. Когда появился первый мюзикл, возьмём хотя бы «Моя прекрасная леди», он очень отличался от современных «Иисус Христос — суперзвезда» или «Фантом в опере». «Моя прекрасная леди» написана по совершенно другим принципам музыкальной драматургии, а во время премьеры даже не называлась мюзиклом. Это мы сейчас её так называем. Она называлась музыкальная комедия. По сути советская оперетта в своём глобальном масштабе — это музыкальная комедия. А советская оперетта, как продолжатель венской традиции, приходит на память «Холопка» Стрельникова. Ею открывался в 1929 году наш театр. А вот «Бабий бунт», «Поцелуй Чаниты» и оперетты Дунаевского – это всё музыкальные комедии. Но Дунаевский, который писал музыкальные комедии, написал и киномюзикл «Весёлые ребята». Всегда осторожно надо говорить о том, что является мюзиклом, а что опереттой. И что остаётся музыкальной комедией.