Андрей Смирнов,ведущий, киноэксперт:
С 8 июля журнал «Искусство кино» при поддержке «Киноконцерна «Мосфильм» выпускает в повторный прокат культовую советскую кинокартину «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова в версии, прошедшей цифровую реставрацию. «Берегись автомобиля» — любимый фильм многих поколений зрителей. В 1966-м году Иннокентий Смоктуновский был признан читателями журнала «Советский экран» лучшим актёром года. Специальный показ фильма в Петербурге состоится 7 июля в кинотеатре «Аврора». Ну а мы, как обычно, перед выходными пробежимся по главным телесериальным релизам недели. И начнём с «Чиновницы».

По жанру «Чиновница» — антикоррупционная мелодрама о жизни служащей госаппарата регионального Минздрава Арины Алфёровой в исполнении Виктории Толстогановой. По сюжету в жизни Алфёровой всё прекрасно: квартира в центре, приличная иномарка, шопинг-туры в Москву по выходным. Благополучное, на первый взгляд, течение жизни прерывает трагедия: её мир рушится как замок из песка. В итоге героиня Толстогановой решает бросить вызов системе и всей её теневой структуре. Восьмисерийную драму сняла Оксана Карас, постановщица «Доктора Лизы». Сюжет строится вокруг эволюции зла и вопроса — почему люди делают тот или иной выбор. На наших глазах героиня превращается из чиновницы, плывущей по течению рутинных интриг и взяток, в нонконформиста, готового взять ответственность за свои поступки. Помимо Виктории Толстогановой в сериале заняты Максим Виторган, Полина Кутепова, Алексей Агранович и Яна Гладких.

Андрей Смирнов,ведущий, киноэксперт:
Цифровая премьера ещё одного многообещающего отечественного телесериала состоялась на этой неделе – российский ремейк американской теледрамы 2012 года «Пробуждение» с Евгением Мироновым в главной роли.

Сериал рассказывает историю следователя Павла Фролова, который вместе с семьёй попал в автомобильную аварию. После трагедии каждый новый день героя происходит в разных реальностях: в одной из них после аварии выжила его жена, а сын погиб, а в другой выжил сын, но погибла жена. Павел продолжает раскрывать преступления на работе, а также расследует своё собственное дело. Чтобы добиться реалистичности в кадре, над проектом работали консультанты: профессиональные судмедэксперты, криминалисты, сотрудники Следственного комитета России, спасатели МЧС и психиатры. Специально для роли Евгений Миронов освоил навыки стрельбы и подводного плавания. Ну а режиссёр проекта Эдуард Парри подчёркивает, что главная тема сериала — важность семейных отношений. Зачастую, профессиональная деятельность в современном мире заполняет всё жизненное пространство человека, отодвигает семью на второй план.

Андрей Смирнов,ведущий, киноэксперт:

Из зарубежных телесериалов первого июльского уикэнда спешу отметить остросюжетную криминальную драму из Мексики, основанную на реальных трагических событиях – «Мы, жертвы».

Жизнь приграничного мексиканского городка Альенде в штате Коауила меняется, когда там начинает орудовать крупный наркокартель, — и дело доходит до трагедии. В основе сценария мини-сериала «Мы, жертвы» — статья американской журналистки Джинджер Томпсон «Анатомия резни» о массовых убийствах в Альенде в 2011 году, устроенных картелем Лос-Зетас из мести. Резня была спровоцирована неудачной операцией Управления по борьбе с наркотиками Минюста США. Хотя резня в Альенде произошла в 2011 году, годами о ней ничего не было слышно. Мексиканские СМИ не осмеливались рассказывать о ней. Первая статья по этому поводу была написана лишь в 2014 году. Затем, в 2017-м Джинджер Томпсон опубликовала своё журналистское расследование, на котором основан сериал и, где впервые раскрывается ответственность УБН за произошедшие события. «Мы, жертвы» — первый телевизионный проект, где война с наркотиками рассматривается с точки зрения её жертв.

Андрей Смирнов,ведущий, киноэксперт:
Ну а я желаю вам приятного просмотра в уютной домашней обстановке. Увидимся.